Отоме игры на русском. Лучшие визуальные новеллы на PC. Школьные дни HQ

Визуальная новелла (или же визуальный роман) – это компьютерная игра, которая является подвидом жанра текстового квеста. Игрок может выбирать из нескольких вариантов поведения персонажа, а затем наблюдать, как будет развиваться история. Об увлекательный играх этого жанра расскажет наш топ 10 визуальных новелл.

10 Феникс Райт: Первоклассный адвокат

Персонаж, за которого Вам предстоит играть, – начинающий адвокат Феникс Райт. Он устраивается на работу в адвокатскую контору, которой владеет его наставница Мия Фей. Визуальная новелла включает в себя пять дел. В каждом из них Феникс сначала занимается расследованием. Он собирает улики и разговаривает с персонажами, которые связаны с этим делом. После этого на заседании суда Феникс защищает своего клиента. Для этого адвокат использует собранные улики и проводит перекрестный допрос свидетелей.

9 Кикокугаи-Кибер Убийца


Сюжет этой визуальной новеллы переносит игрока в будущее. Кибер-технологии слились с жизнью людей. Теперь почти все используют какие-нибудь имплантаты. Рядом с людьми живут гиноиды – существа, полностью созданные благодаря кибер-технологиям. Главный герой этой визуальной новеллы – Конг Таоло, которого предает и пытается убить бывший лучший друг. Таоло на год уезжает, а затем, вернувшись, узнает об еще одной жертве предательства.

8 Лебединая песня


Действие этой визуальной новеллы разворачивается в маленьком городке, расположенном в предгорьях. В конце декабря там случается землетрясение. Несколько людей, которым удалось спастись, приходят в церковь. Она остается единственным более-менее уцелевшим после землетрясения зданием. Именно в ней начинается долгая борьба за выживание.

7 Ever 17: Побег из Бесконечности


Сюжет данной визуальной новеллы разворачивается в подводном парке развлечений, в котором произошла катастрофа. Верхняя и некоторые нижние части комплекса оказались затоплены. Большинство посетителей эвакуировали, но несколько человек остались в парке. В ожидании помощи они должны спасаться от затопления и разбираться в странностях, которые окутывают подводный парк. Постепенно они многое узнают не только о нем, но и друг о друге.

6 Страна Колес, Девочка-Подсолнух


Главный герой новеллы – Морита Кеничи. Парень собирается стать Представителем Особого Класса, то есть одним из людей, отвечающих за наказание и реабилитацию преступников. От цели его отделяет выпускной экзамен. Для того, чтобы сдать его, парень должен вернуться в город, где провел детство. Там ему нужно помочь трем девушкам исправиться, но выполнить это задание окажется очень сложно.

5 Clannad


Эта визуальная новелла охватывает два мира. Один из них – это Иллюзорный мир. Второй – обычный современный мир. Именно в нем живет главный герой – Томоя Окадзаки. Парень-подросток учится в выпускном классе школы. Томоя рано лишился матери, а его отец страдает алкоголизмом. Парень разочаровался в жизни. Однако по пути в школу Томоя встречает незнакомку, встреча с которой меняет его образ жизни.

4 Девушки с ограниченными возможностями


Главный герой игры – Хисао Накаи – вел совершенно обычный образ жизни подростка-школьника. Однако после сердечного приступа парню приходится перейти учиться в другую школу, в которой обучаются дети с ограниченными возможностями. Хисао ждет множество трудностей, но и шанс обрести друзей и любовь.

3 Школьные дни HQ


Игроку предстоит принимать решения за школьника Макото Ито. Он не решается даже заговорить с девушкой по имени Котоноха, с которой они по утрам сталкиваются в поезде. Его одноклассница Сэкаи Саиендзи решает помочь ему добиться симпатии Котонохи. От Вашего выбора будет зависеть, какой станет эта история для персонажей – легкой и романтичной или кровавой и драматичной?

2 Люси и бесконечность, которую она желала


Действие этой визуальной новеллы происходит в будущем, где андроиды стали привычной частью человеческой жизни. Главный герой ненавидит андроидов, но однажды находит на свалке выброшенного андроида. Это оказывается симпатичная девушка по имени Люси, которую парень, подумав, забирает к себе домой. Такое решение приводит к тому, что парню приходится изменить свое мировоззрение… а еще распутать множество тайн, связанных с его новой знакомой.

Интересные сюжеты вышеперечисленных визуальных новелл подарят любителям этого жанра немало увлекательных минут игрового процесса.

Одна из немногочисленных программ, предназначенных для создания визуальных новелл. Она позволяет добавлять в повествование разнообразные мультимедийные вставки (музыку видео и даже мини-игры). Единственное, чего в ней нет, так это визуального редактора для правки игры - все делается в блокнотоподобном редакторе при помощи специального скриптового языка.

Начну, как всегда, издалека, чтобы Вы прониклись идеей поглубже:)))

Было это в далеких 90-х, когда о компьютерах в каждом доме еще и не мечтали:))) Попался как-то мне в руки (тогда еще пяти- или четверокласснику) один журнал… Сам журнал я уже даже не помню, но в памяти крепко засело дополнение к нему! А называлось оно незамысловато: «История-квест».

Вся история помещалась на 30 страничках печатного текста формата А5. Эти странички нужно было разрезать и сшить в нужной последовательности, после чего можно было начинать чтение…

Вся суть истории была в том, что сюжет ее развивался в зависимости от Вашего же личного выбора! По сути, Вы становились как бы главным героем повествования и от того, что Вы предпочтете сделать в тот или иной момент, зависела концовка истории! То есть, дочитав, до конца очередную страничку, Вы должны были выбрать, одно из доступных действий и, в зависимости от этого, перейти к чтению указанной страницы.

Таким образом, начало у книжки было одно общее, а дойдете ли Вы до хеппиэнда, зависело уже от Вас!

В то время мы с товарищами зачитали книжку до дыр (в буквальном смысле слова:))). Кто-то из нас даже пытался придумать свои квесты. И вот спустя уже столько лет мне встретилась программа, позволяющая создавать подобные игры, но уже на компьютере!

Зовется она Renpy (а, если быть уж совсем точным, то Ren’Py) и предназначена для создания визуальных новелл (или визуальных романов, если переводить с английского более точно).

Что такое визуальная новелла?

Визуальная новелла - это компьютерная игра-квест, которая представляет из себя повествование в картинках с несколькими персонажами (они накладываются на фон в виде спрайтов), реплики которых и раскрывают сюжетную линию. Сама же сюжетная линия, как и в прочих текстовых квестах, имеет несколько ответвлений, переход на которые зависит от выбора игрока!

По сути, это нечто вроде комикса, но, во-первых, здесь реплики персонажей обычно прописываются внизу экрана (а не в «облачках», как в классических комиксах), а, во-вторых, игрок, как уже неоднократно подчеркивалось, может влиять на ход игры, делая свой выбор в тех или иных ситуациях.

Данный жанр компьютерных игр чаще всего связывают с аниме и мангой, поскольку зародились визуальные новеллы именно в Стране Восходящего Солнца, где эти стили являлись наиболее популярными. Однако это не канон, поскольку Вы сами создаете свою игру с нуля и вольны решать, как она будет выглядеть!

Коротко о том, как создаются игры в Renpy

Если Вы уже вдохновились на «великие подвиги» и решили сделать «супер-мега игру», то поспешу Вас немного разочаровать… Дело в том, что в Renpy - не визуальный редактор!!!

Это значит, что игру придется писать вручную при помощи специального скриптового языка, базирующегося на Python ’е. Правда, язык не слишком сложный и при должном усердии Вы его осилите за пару дней (не весь, конечно, но базовые функции).

И да! Рисунки для игры придется делать в отдельном графическом редакторе, поскольку таковых в Renpy нет…

Если Вы все еще не передумали создавать свою игру, и изучение нового скриптового языка Вас не пугает, тогда дальнейшая моя статья с примером игры, надеюсь, станет для Вас хорошей подсказкой в освоении Renpy.

Начало работы с программой

Для начала работы с программой Вам нужно скачать архив с ней на свой ПК и распаковать его в любую удобную для Вас папку. В архиве, помимо самой папки с программой, Вы найдете папку «Bonus» с парой русскоязычных мануалов по Renpy, которые могут Вам пригодиться при освоении скриптового языка, а также исходники созданной мною игры, которую я опишу ниже.

После распаковки из архива, Renpy уже готова к использованию, поэтому зайдем в одноименную папку и запустим программу при помощи файла renpy.exe. Перед Вами появится окно Центра Управления:

Данное окно состоит из двух разделов: в верхней части располагаются пункты для управления текущим выбранным проектом (по умолчанию «Demo»), а в нижней - меню самой программы (пункты, идущие после заголовка «Renpy»).

Для начала предлагаю запустить демо-игру, которая ознакомит нас практически со всеми возможностями Renpy. Для этого нажмем кнопку «Запуск» в меню игры «Demo»:

Миловидная девушка в стиле аниме проведет Вам экскурсию по всем возможностям программы Renpy. Для навигации по кадрам игры используется обычный левый клик мышью. Он также служит для выбора нужного пункта в меню игры. Клавиатурой же мы практически не пользуемся (разве, что если в игре предусмотрен ввод каких-либо данных, например, Вашего имени).

Начало создания собственной игры

Если Вы уже ознакомились с демо-игрой, и желание творить Вас не покинуло, тогда приступим к созданию собственной визуальной новеллы.

Я решил создать игру-обучалку для маленьких школьников, помогающую им запомнить таблицу умножения на 2:). Главный герой моей игры - Пикачу, а сюжет будет крутиться, естественно, вокруг дуэли с другим покемоном, для победы над которым нужно знать таблицу умножения на 2:). Итак, приступим…

Первым делом нам нужно вернуться в Центр Управления и нажать там кнопку «Новый проект». Нам будет сначала предложено ввести название нашей игры. Я ввел первое, что пришло на ум - «PikaPikaBum»:). Данное название никак не влияет на ход самой игры.

После ввода названия проекта, нам нужно будет выбрать тему оформления для диалоговых окон и интерфейса игры вообще:

Внешний вид темы в окошке справа мы увидим при наведении мыши на название темы в списке слева. Применить же понравившееся оформление можно по клику мыши (впоследствии Вы сможете поменять тему в любой момент в Центре Управления в меню «Выбор темы»).

Спустя пару секунд после создания нужных для игры ресурсов, Renpy перенаправит Вас в Центр Управления, но теперь вверху будет не демонстрационная игра, а Ваша собственная!

Запустить ее Вы можете уже сейчас, но в ней кроме стандартных меню и предустановленных реплик пока ничего нет:

Правка опций игры

Сейчас мы видим только, так сказать, вершину «айсберга» (то есть, внешнюю оболочку игры). Остальная же его часть (то есть, все содержимое, которое мы и будем править) скрыта от нас в папке, в которую можно попасть, нажав в Центре Управления пункт «Папка игры»:

По умолчанию здесь находится 6 файлов, в двух из которых и хранится вся возможная информация об игре. В файле «options.rpy» хранятся настройки внешнего вида и темы Вашей визуальной новеллы. В файле же с именем «script.rpy» мы будем прописывать весь сюжет игры.

Открыть эти файлы для правки можно в любом Блокноте , но лучше воспользоваться встроенным текстовым редактором с подсветкой синтаксиса Renpy. Запустить его можно, нажав в Центре Управления пункт «Правка скрипта»:

Откроется окно редактора, в котором будет две вкладки (как в браузере) с обоими нужными нам файлами. При помощи кнопок на панели инструментов можно разделить вид окна на две части, и открыть оба файла для просмотра одновременно (см. скриншот выше)!

Предлагаю сразу обратить внимание на файл options.rpy. Если Вы знаете английский и хотя бы немного разбираетесь в программировании (даже на уровне HTML), то здесь Вы найдете много полезного, что поможет Вам полностью персонализировать внешний вид Вашей игры. Я же хочу обратить внимание на несколько самых основных параметров:

  1. Строчка «config.window_title = u«Игра на основе Ren’Py»» (см. скриншот выше) позволяет задать заголовок окна Вашей игры (это слева от кнопок «Свернуть», «Развернуть» и «Закрыть»). Сюда Вы можете вписать название Вашей визуальной новеллы. Обратите внимание, что здесь и далее перед строчкой на русском языке Вам нужно ставить английскую букву «u»;
  2. Если ниже приписать строчку «config.windows_icon» , то с ее помощью можно задать иконку игры, которая будет отображена слева от заголовка окна;
  3. Строка «mm_root» задает фон главного меню игры. Задавать фон можно в виде картинки или же определенного цвета в формате RGB (см. скриншот ниже);
  4. Строка «gm_root» позволяет указать фон игровых диалоговых окон. Формат данных - тот же, что и в предыдущей строке:

Как я уже говорил, в опциях можно поправить хоть и все параметры, но основные из них мы рассмотрели, поэтому будем считать, что знакомство с настройками у нас состоялось успешно:). Теперь давайте сохраним настройки и перейдем к правке непосредственно сценария игры.

Объявление спрайтов и персонажей игры

Каждый сценарий игры в Renpy должен начинаться со служебной части «init:»:

Здесь мы должны объявить все изображения и персонажей, которые будут использованы в Вашей игре (кроме тех фонов, которые Вы уже указали в настройках).

Объявление картинки (и видео) происходит довольно просто:

  1. Вначале Вы указываете тип данных (image);
  2. Затем через пробел псевдоним картинки (или видео), по которому Вы сможете ее вызвать в игре (любое название на английском);
  3. Приравниваем все это к названию реального изображения в кавычках (желательно в формате.png /.png (с альфаканалом - для спрайтов персонажей) или.jpg (для фонов)).

Обратите внимание, что для удобства псевдонимы фонов лучше предварять пометкой «bg».

Когда все изображения объявлены, под ними прописывается список персонажей:

  1. Первым делом ставится значок «$». Этим Вы указываете программе, что Вы создаете персонажа;
  2. Далее через пробел прописывается псевдоним персонажа для вызова его в игре;
  3. Все это приравнивается к служебному слову «Character», после которого в скобках идет следующая информация:
    • имя персонажа, которое будет выводиться над репликой, в одинарных кавычках (если имя на русском, не забываем дописывать перед ним символ «u»);
    • цвет имени персонажа (задается как в HTML: color = «#RGB»).

На этом предварительная часть игры закончена. Но перед тем, как приступить к разбору дальнейшего кода, хочу обратить Ваше внимание на то, что скриптовый язык Renpy иерархичен!

На практике это означает, что все данные, относящиеся к одному и тому же разделу, сцене, блоку должны иметь одинаковый отступ от левого края окна редактора. Как говориться: «Шаг вправо, шаг влево - расстрел!», - то есть, ошибка кода. Поэтому будьте внимательны!!!

Написание сценария

Для написания сценария мы используем сцены и меню:

Сцена всегда начинается с названия, которое задается служебным словом «label». Сцену (если она не вложена в другую сцену) лучше всего начинать писать с самого края окна (слева) без отступа. После названия сцены всегда ставится двоеточие!

Следующей строчкой всегда задают фон сцены. Для этого прописывают служебное слово «scene», после которого указывают псевдоним нужного изображения. Фон сцены и все последующие ее элементы (реплики, функции, переходы и т.д.) прописывают с отступом (лучше всего, сделанного кнопкой «TAB»).

После фона добавляются персонажи. Их появление задается служебным словом «show». Для скрытия же нужного героя используют слово «hide». Синтаксис здесь простой: сначала указывается служебное слово, а затем через пробел псевдоним спрайта персонажа (то есть нужной картинки).

Для параметра «show» можно задать место, в котором будет отображен наш герой при помощи слова «at». По умолчанию положение спрайта персонажа определяется как «center», что выравнивает картинку по нижнему краю окна и по центру. Если же нужно, чтобы наш герой отображался в центральной точке экрана (как это сделано в нашей тестовой игре), то Вам нужен другой параметр - «truecenter».

Также позицию можно задавать при помощи произвольных координат. Для этого после псевдонима спрайта персонажа мы прописываем «at Position», после чего в скобках задаем нужные параметры:

  • xpos - позиция по горизонтали (задается в пикселях или десятых долях игрового экрана);
  • ypos - позиция по вертикали (единицы измерения те же);
  • xanchor и yanchor - якоря привязки изображения-спрайта по горизонтали и вертикали соответственно (точка, которая будет считаться центром изображения);
  • xalign /yalign - выравнивание по горизонтали/вертикали.

Последнее, что касается работы с персонажами - это эффекты их появления и исчезания. Для добавления эффекта в самом конце строчки описания героя (после отметки его позиции) прописывается служебное слово «with», после которого следует указать любой из возможных вариантов их отображения. Все варианты Вы можете посмотреть в демо-игре.

После указания всех визуальных параметров можно приступать к написанию непосредственно реплик. Реплики могут быть как персонализированные, так и не принадлежащие никому из героев игры.

Реплика в Renpy всегда пишется в кавычках. Если перед кавычками поставить псевдоним персонажа (указан перед «Character»), то над репликой появится имя нужного нам героя. Если же оставить строчку без дополнительных параметров, то фраза не будет принадлежать никому.

Структура меню и переходы к нужным сценам

Для создания ситуации выбора дальнейшего развития сюжета в Renpy используется система меню. Меню входит в структуру сцены (то есть, начинается с табуляции) и содержит ряд кнопок, которые могут быть нажаты пользователем.

Меню имеет собственную иерархию. Это означает, что все пункты табулируются уже от строки инициализации меню. Сама же структура следующая:

  1. Служебное слово «menu:» задает новое меню в текущей сцене. Меню обязательно должно принадлежать сцене, то есть начинаться с отступа, как и реплики. В конце не забываем ставить двоеточие;
  2. Вторым обязательным компонентом меню является кнопка с вариантом ответа (то есть, пункт меню). Кнопка - это слово (или несколько слов), заключенное в кавычки и написанное с отступом относительно надписи «menu:»;
  3. Если мы хотим, чтобы во время показа меню внизу у нас отображалась еще и реплика персонажа, то ее нужно поместить перед первым пунктом меню (см. скриншот выше). От пункта она будет отличаться только тем, что перед словами в кавычках у нас будет находиться псевдоним нужного нам персонажа, которому принадлежит данная реплика;
  4. Дополнительные действия и реплики, которые появляются после нажатия на кнопку меню прописываются с табуляцией относительно того пункта меню, которому они принадлежат.

К дополнительным действиям также относится функция перехода к нужной сцене. С ее помощью, посредством меню, мы можем создавать неограниченно долго ветвящиеся сценарии. Обычно сцены в Renpy следуют друг за другом в той очередности, в которой они прописаны в сценарии, однако, если нам нужно «перескочить» на произвольную сцену и продолжить повествование с нее, мы можем воспользоваться командой «jump».

После команды нам остается только добавить название сцены, на которую нам нужно попасть и все:)

При помощи меню можно создавать довольно сложные эффекты. Например, в своей игре я использовал только меню(!), чтобы организовать систему боя покемонов! Вот, что у меня вышло в итоге:)

Немного наивно, но, тем не менее, красочно:). И, учтите, что сделано это было за один день!

Выпуск игры

После того, как Вы закончите создавать свою игру, и она будет полностью работоспособной, Вы можете выпустить ее в свет! Для этого Вам нужно зайти в Центр Управления Renpy и кликнуть пункт «Выпуск игры»:

Запустится функция проверки Вашей игры на ошибки, после чего (если ошибок не будет обнаружено - читаем отчет lint.txt), Вам предложат продолжить создание игры. Естественно, нажимаем «Да»:

В следующем окне нас спросят, для каких платформ Вы планируете выпуск своей игры. По умолчанию выбраны все доступные ОС (Windows, Linux, Mac), однако Вы можете снять флажки и оставить, например, игру только «под Винду»:). После этого нам останется только нажать кнопку «Выпуск игры» и дождаться, пока будет создан архив с ней. Этот архив Вы найдете рядом с рабочей папкой игры.

Готовый архив с игрой Вы можете распространять, как Вам заблагорассудится. Можете выложить его в Сеть для всеобщего доступа, можете раздавать в торрентах , а можете записать на диск и продавать игру в переходах:).

Достоинства и недостатки программы

  • готовый бесплатный движок для создания визуальных новелл;
  • широкий функционал;
  • довольно простой в освоении скриптовый язык;
  • возможность выпуска коммерческих игр;
  • поддержка русского языка.
  • нет графического интерфейса для правки игр;
  • нет вменяемого руководства с описанием всех встроенных функций программы;
  • для работы с файлом настроек требуются знания английского и HTML.

Выводы

Renpy, в отличие от других конструкторов игр, не имеет графического режима работы с проектом! Хорошо это или плохо? С одной стороны, конечно же плохо:(. Намного проще было бы, если бы была возможность настраивать все сцены в визуальном режиме. Однако, с другой стороны, программа учит нас с Вами, что без труда, ни сюда, ни туда:)))

Пусть это и не полноценное программирование, но все же дает нам возможность посмотреть на процесс создания игры глазами программиста и понять, «как же они это делают»:).

Если Вы полны идей и желания творить, если Вы хотите, чтобы Ваш рассказ (или даже роман) увидел весь свет, то Renpy как раз та программа, которая может дать Вам возможность заявить о себе и своем таланте!

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

Неважно, что вам нравится больше: аниме-романтика или кровавые триллеры, и для вас найдётся визуальный роман.

В визуальных романах полно клише, но рамки жанра не ограничиваются горячей романтикой или обыденностью японских студентов. За последние несколько лет всё больше и больше действительно талантливых Разработчиков стали создавать экспериментальные игры, напоминающие короткие новеллы, и умное переосмысление типичных для аниме тропов – и тогда-то всё и началось. Теперь визуальные романы очень круты.

Впрочем, выбор, с чего начать, может быть тяжёлым. Для тех, кто вплоть до этого момента сидел в танке и теперь хочет понять, что к чему, мы собрали список лучших визуальных романов на ПК – начиная с традиционных японских игр, положивших начало жанру, и заканчивая амбициозными и уникальными экспериментами с форматом.

Бесспорно, это полноценный список, и каждый визуальный роман заслуживает вашего внимания. От всей души мы рекомендуем прогуляться по itch.io в поисках спрятанных инди-бриллиантов под хэш-тегом «visual novel». Но, если вы хотите начать, в этом списке – лучшие варианты.

На западе Clannad вышел лишь пару лет назад, но за это время успел стать одним из самых популярных визуальных романов из всех, что когда-либо выходили. Здесь и аниме, и кинематограф, и манга, даже аудио-драма. Роман рассказывает историю Томойи Оказаки, «правонарушителя» (это цитирование, это не мои слова), который пытается справиться с экзистенциальным кризисом. Он встречает Нагизу Фурукава, другую «правонарушительницу», с которой у него много общего, и они начинают вместе работать над перезапуском школьного драматического кружка, приглашая студентов присоединиться по пути.

Clannad – это та самая игра, которая нужна вам, если вам нравятся стереотипы визуальных романов. Она вышла ещё в 2004 году, а поэтому показывает первые ростки жанра, даже если может показаться кому-то знакомой в этом плане. Что в визуальных романах и правда выделяется – это качество письма, интересные персонажи и такая точка зрения, которая не может вас не затянуть. Даже без мелочей современных игр, Clannad справляется с этой задачей превосходно.

Это история о юноше, который учится создавать собственное счастье. Историю Томойи можно рассмотреть как аналог депрессии без попадания в широкие ловушки сексуальных девчонок, но с поиском чего-то, что помечено трагической меткой. Возможно, это может показаться клишейным, но вовсе не потому, что идея неоригинальна: просто люди копировали Clannad последние десять лет.

Если вам нравится пачкать руки головолоками, серия Zero Escape, возможно, лучший выбор для вас. В серии три игры: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors; Virtue’s Last Reward; и Zero Time Dilemma. Первые две были переведены на ПК только в 2017 (с переработанной визуализацией и новой озвучкой) в пакете под названием «The Nonary Games». Zero Time Dilemma вышла в качестве самостоятельной игры.

В каждой игре, девять человек оказываются заперты в каком-то месте таинственным человеком по имени Zero. У каждого из них есть наручные часы с какой-то цифрой на экране, и каждому даётся возможность сбежать после решения головоломок на 9 дверях. Всё становится похоже на «Пилу», когда люди начинают очень жутко умирать – например, стоя под кислотным душем или из-за бомбы, вживлённой в живот.

Впрочем, вы не только всё время читаете. Части наведи-и-кликни заставляют вас решать головоломки, чтобы пройти через каждую дверь. Некоторые из них становятся сложнее по мере продолжения: например, вам придётся расшифровать неизвестный язык, созданный из символов. Они никогда не кажутся легкопроходимыми, и редко есть что-то столь же простое, как, например, Ханойская башня, собранная за неограниченное время.

Zero Escape мрачноват, но история жутко увлекательная и хорошо рассказанная. Совершаемый вами выбор отражается на разных концовках, а головоломки вписываются так хорошо, как ни в один другой визуальный набор. То, как вы, как игрок (противопоставленный вам, как персонажу), знаете что-то, что не знают персонажи, с мрачной иронией обыграно при обдумывании разных таймлайнов и концовок.

Полное название таково: «Мой брат-близнец заставил меня поменяться с ним одеждой, и теперь мне приходится иметь дело с Гиковатым Сталкером и Красоткой-доминанткой, которые хотят меня связать!!» Но постарайтесь об этом не думать. Как нечто, что можно назвать визуальным романом в классическом стиле, суть Ladykiller in a Bind заключается в социальном манипулировании группкой похотливых подростков. Сеттинг из тех, что богатые дети называют школьной поездкой, а остальные – чем-то, что бывает только раз в жизни, в круизе. Вы – The Beast, лесбиянка, которая не стесняется ни флиртовать, ни заманивать к себе в спальню. По загадочным причинам, её брат-близнец, манипулятивный придурок, заставил её притвориться им на круизе, и она действительно хочет «гульнуть», но сохраняя свой облик, чтобы не вызвать подозрений.

Социальная манипуляция – главная суть игры. Вам нужно выбирать правильные слова и фразы посреди разговоров, чтобы продолжать поддерживать иллюзию, будто вы – это ваш брат-близнец, и одновременно пытаться наладить отношения с каждой женщиной в круизе. Эта смесь социальных манипуляций и роли придурка (сама героиня сильно переигрывает) выполнена просто великолепно, и, если вам повезёт, она приведёт к более чем нескольким горячим сценам с другими студентами.

Бесспорно, Ladykiller in a Bind – игра для взрослых. Хотя сцены секса можно отключить, а обнажёнку спрятать, вы узнаете персонажей гораздо ближе, чем в любой хорошо прописанной секс-сцене – хотя здесь нет тельчьих нежностей, которые можно найти у тётушки в библиотеке.

Steins;Gate – это история о путешествиях во времени, расследующая запутанную связь между причиной и следствием. Ринтар Окабе, безумный учёный, который занимает роль протагониста, создал машину времени, в которой можно посылать сообщения в прошлое. Используя её, он и прочие начинают работать над улучшением будущего, влияя на действия в прошлом.

Неожиданные, разветвлённые линии – обязательный атрибут жанра – в Zero Escape прекрасно показано, как это можно использовать, чтобы добиться отличного эффекта – но Steins;Gate раскрывает тематику путешествий во времени в совершенно дикой форме. Причина и следствие становятся запутанными, действия в будущем влияют на прошлое и помещают персонажей в абсолютно непредсказуемые обстоятельства. Все крупные события могут измениться даже в зависимости от того, возьмёте ли вы телефонную трубку.

Впрочем, сюжетная линия ни разу не смущает так уж сильно, и это очень здорово. Каждая концовка Steins;Gate придаёт значение каждой концовке – даже тем, где вы по-королевски оплошали. Поэтому вы можете видеть персонажей с разных точек зрения – от лучшего к худшему. После этого они кажутся настолько полноценными, что вы понимаете: иначе бы добиться этого не вышло.

Возможно, именно Danganronpa ответственна за то, что визуальные романы стали более популярны вне Японии. По крайней мере, частично. Как и Zero Escape, она объединяет в себе элементы визуального романа и головоломок, и рассказывает о группе студентов, которые понимают, что самая престижная частная школа Японии на самом деле – кровавая арена.
Чтобы выжить, студенту нужно убить другого и пройти через судебное заседание, устроенное их же сверстниками. Когда другие студенты начинают друг друга убивать, ваша работа, как протагониста Матоко Наеги, собирать улики, допрашивать подозреваемых, представлять дело и искать виновных.

Судебные заседания – это не просто серия диалогов, но реальные монологи. Вы, вооруженный пулями правды, каждая из которых представляет часть найденного доказательства, вы можете защищать или подвергать сомнению заявления других студентов. Например, если вы нашли орудие убийства, вы можете поспорить с тем, кто говорит, что его не было, нажав на текст во время его появления на экране. Нужно быть внимательным к нелогичностям в показаниях, и хорошо понимать, какая улика доказывает вашу правоту.

И сценарий, и дизайн персонажей очень смешные в противопоставлении угрюмой атмосфере игры о студентах, которые убивают друг друга от безнадежности, а таинственный и антагонистичный Monobead подзадоривает их всё более и более жестоко. Персонажи на удивление абсурдны, но рядом с таким тёмным сеттингом очевидно, что они замечательно прописаны.

Жанр визуального романа не столь ограничен рамками, как может показаться, а Simulacra – одно из лучших доказательств того, что ему вовсе необязательно соответствовать ожидаемому стилю. Игра описывается как «найденный телефон», жанр, который недавно приобрёл популярность в играх вроде Bury Me, My Love и A Normal Lost Phone.

Вы находите на своём пороге мобильный телефон. Очень скоро вы понимаете, что он принадлежал женщине по имени Анна, и она пропала. Короткое видео, снятое незадолго до её исчезновения, рассказывает, что близится зло, а перебивки и помехи в видео приводят вас в недоумение. В каждом видео и в каждом изображении есть такое. Начиная с интерфейса и заканчивая видео-селфи, поражает внимание к деталям.

Через какое-то время вы уже пишете её друзьям, изучаете аккаунты в социальных сетях, даже разговариваете с людьми, с которыми она флиртовала через приложение для знакомств. Это ужасно расстраивает. Simulacra будет без конца подталкивать вас в бездну вуайеризма, заставляя вас задуматься, как глубоко вы способны зайти, чтобы, возможно – только возможно! – спасти её жизнь.

История длится всего несколько часов, и есть несколько концовок, которые различаются в зависимости от успешного достижения ваших целей. Можно притвориться Анной, задавать вопросы её друзьям, пытаясь изобразить её характер, или быть честным, открытым голосом, и искать её. Выключите свет и телефон, и погрузитесь на одну ночь в вуайрестичную работу начинающего детектива, потому что подобная атмосфера того определённо стоит.

Хотя это место могло быть занято парочкой других игр от Hanako, Long Live The Queen пока что остаётся для них наиболее успешной во всех смыслах этого слова. Вам даётся право управлять принцессой, которая в скором будущем будет коронована и станет королевой. Ах да, она ещё совсем малышка.

Звучит очень мило, но престол нужен и другим людям, которые готовы сделать что угодно для его завоевания – в том числе убить 14-летную девочку. Её коронация лишь через 40 недель, и ваша задача – проводить с ней день за днём, чтобы она наверняка выжила.

В рамках игры, вам придётся учиться вместе с ней и контролировать аспекты её жизни, превращая принцессу в королеву, давая ей навыки для правления с великолепием и храбростью. Как и Crusader Kings 2 или Dwarf Fortress, Love Live the Queen – это отличная игра для создания анекдотов по мере того, как вы управляете чем-то, что определённо приведёт к страшной, но смешной концовке.

Необязательно выживать в эти 40 недель – достаточно заполнять отсутствие подтекста собственным воображением. Здесь есть и глубина. Жизнь или смерть не так просты, как при розыгрыше кубика, а по прошествии недель есть разные характеристики, за которыми приходится следить.

VA-11 Hall-A рассказана от лица бармена в утопичном будущем и даёт вам уникальную точку обзора на жизнь, из которой вы видите людей в их лучшие и худшие моменты, при их взлётах и падениях.

В VA-11 Hall-A хорошо прописан мир (и позже хорошо раскрыт в 2064: Read Only Memories, феноменальной игре жанра наведи-и-кликни от другого Разработчика, но в том же мире), но её главный смысл – именно в историях от различных покупателей. В Glitch City корпорации и Белые Рыцари осуществляют закон через нано-машины и жестокость, а постоянное наблюдение показывает, что мифическая независимость виртуального будущего уже давным-давно осталась в прошлом.

Конечно, как бармен, вы слышите разговоры людей, когда они находятся не под наблюдением. Слухи, личные истории, страхи и мечты каждого человека. В том, в чём Simulacra вуайеристична, VA-11 Hall-A позволяет вам почувствовать себя привелегированным: ведь эти люди открываются вам за стаканчиком коктейля, сделанного вами из киберпанкового алкоголя.

Из-за этого несколько беспристрастного подхода к рассказу историй, VA-11 Hall-A – не единый рассказ, а серия виньеток из жизней мрачных обитателей. Однако этот поход непостоянен, ведь каждое посещение всегда может быть омрачнено вероятностью того, что они больше никогда не вернутся.

Иногда половина жанра подходит жанру, а другая – нет. The Yawhg – как раз из таких. Это игра в жанре выбери-свой-путь для группы до 4 локальных игроков, каждый из которых играет за персонажа, живущего в городке, который через 6 недель будет уничтожен Yawhg.
Горожане и ваши персонажи не знают, что идёт Yawhg, но вы, игрок, знаете. Будете ли вы как ни в чём ни бывало жить день за днём? Или начнёте всем об этом рассказывать, взывая к людям, исполняя долю пророка? Каждое решение может привести к драматически разным последствиям.

The Yawhg обходит привычные правила визуального романа, но всё ещё имеет в себе капельку душевного рассказа истории – поэтому он и попал сюда. Вам дают сцены, которые больше похожи на импровизацию, чем на параграфы текста, а поддерживает всё великолепная рисовка и невероятный саундтрек.

Это делает The Yawhg уникальным, ведь другие игры предлагают вам играть за уже созданного персонажа. Здесь можно создать собственного. В целом, есть 50 концовок, и ни одну из них нельзя назвать «правильной». Они варьируются в зависимости от выборов, совершаемых вами или вашими друзьями. Ситуации, созданные игрой, интересные, неожиданные, и оставляют именно столько свободы действий, сколько нужно, чтобы добавить свой взгляд на вещи. The Yawhg – главный образец того, как визуальный роман способен создавать нечто совершенно дикое, и, возможно, идеальное представление настольной РПГ.

Последние месяцы принесли море скандалов, связанных с сексуализацией женщин в видеоиграх, часть из которых была откровенно нелепа, а часть самоочевидна, хотя все равно вызвала у части публики горячий протест. По мне так самая возбуждающая игра для девчонок - это файтинг Devil May Cry любого года издания. Данте так горяч, что управлять им в серии неистовых комбо для женщины все равно что в прошлом смотреть, как гибкая вампирша из Bloodrayne напрыгивает на своих жертв, или играть Ларой Крофт для мужчины. Все эти вещи, конечно, очень индивидуальны. Мне же стало интересно, существуют ли игры, где эротизируются исключительно мужчины, а женщина выбирает. Иными словами, речь не о красоте мужского тела, которая является побочным эффектом в играх, ведь торсы и мускулы героев в первую очередь символизируют силу. Нет, речь об играх, где мужчины являются объектами, которыми можно завладеть, об эксклюзивно женском приключении. Все выпускаемые игры подходят для девушек-игроков, но один сектор для них остается не покрытым. Для мужчин существует целый набор прямолинейных эротических игр в спектре от Sexy beach до симулятора насильника. У женщин ситуация иная - им предлагаются либо жутковатые абстракции секса в Sims, либо повествовательные ветки развития отношений со спутниками в ролевых играх (скажем, Bioware). В RPG спутники не являются объектами, а являются личностями, частями сюжета, поэтому сравнение будет некорректным.

Новый образ Данте заставил фанатов понервничать.

Единственной известной мне нацией, делающей романтические и эротические игры для женщин, являются японцы. Это тем более удивительно, что Япония - крайне консервативная по отношению как к социальным, так и к половым ролям страна. Эта регламентированность и консервативность имеет различные феерические побочные эффекты в виде абсурдистского юмора, необычных субкультур, экзотических способов сбрасывать напряжение и, конечно, порнокультуры - от панцушотов (снимков трусов девушек) до хентая.

Самыми безобидными и красивыми играми про отношения для женщин являются отоме (визуальные новеллы и/или романтические симуляторы свиданий). Визуальная новелла для девушек - это интерактивное слайд-шоу, где в сюжет вписывается романтическое приключение главной героиней с одним из (или несколькими, что встречается реже) набора основных аниме-типажей мужчин, одинаково готовых стать ее избранниками. Загадочный байронический брюнет, парнишка-весельчак, застенчивый полуребенок и проч. мужчины вписаны в сюжетную линию (побег, школьное обучение, фантастический сюжет, поиск артефактов, война королевств, т.д.). Сюжеты могут быть разными - от детективного или фэнтезийного до бытового, но главная героиня истории - девушка, в процессе повествования влюбляющаяся в кого-то. Романтические отоме-новеллы возвышенны, безмятежны, их мир лишен серьезных невзгод, и ориентированы они по большей части на юных девушек, способных с помощью воображения и хлипкой поддержки серии картинок переживать романтические увлечения. Впрочем, если вы уже не юная девушка, но сохранили умение с легкостью улетать в реальность с единорогами, принцами и трагической любовью, то вам тоже понравится. Сюжет подается с помощью текстовых комментариев и сопровождается статичными кадрами героев, а героиня периодически может делать выбор, чтобы увлечь того или иного красивого мужчину. Кончается все целомудренным поцелуем.

Конечно, женщины, играющие в отоме, также делают стримы и выкладывают прохождения на Youtube, и это весьма своеобразное зрелище. Сравнивать прохождение хоррора кривляющимся веселым мужиком и прохождение "Данделиона" неизвестной девочкой - это бесценно. Увидев это, вы можете быть уверены, что мир вас ничем не удивит. Вот, . Как видно, игры вызывают неподдельные эмоции, лол.

Ключевым стержнем здесь является сюжет, потому что отоме-новеллы - это, скорее, не игры, а интерактивные книги, где девушке дается возможность выбирать некоторые вилки сюжета. Можно сравнить их с интерактивным комиксом. Бывают отоме, иронизирующие над канонами жанра, но все же в целом они похожи друг на друга и покрывают тот же сектор, что и романтические телевизионные сериалы. Некоторые отоме-новеллы имеют простой гемплей и экономику - чтобы завоевать нужного красавца нужно работать, работать и работать (Always remember me) и/или тренировать различные характеристики в духе "творчество", "дисциплина", проч, чтобы завоевать определенного мужского персонажа. Этот геймплей однообразен и часто полностью убивает романтику, однако может разжигать желание наконец-то с ним покончить и получить нужного героя. Базирующиеся на статистике игры значительно скучнее и беднее событиями, чем простые визуальные новеллы, однако при удачном сочетании скуки рутины и яркости редких вспышек сюжета могут достигать ядерного эффекта. Получить героев stat based otome бывает непросто, но даже проигрыш в этом жанре оформляется как светлая грусть и ожидание чего-то нового. Иными словами, классические отоме полны котиками и любовью до краев. Никакой эротики в них нет, но из-за романтического напряжения она определенно разворачивается в голове играющей девушки. Отоме цепляют воображение и заставляют его работать некоторое время после окончания игры.

Давайте посмотрим на некоторые легкодоступные примеры. Я выбрала их из-за легкости установки новичками. "Yo-Djin-Bo" - отличный пример романтической визуальной новеллы (VN), в которой приключения совмещены с возможностью выбирать романтическую линию с одним из мягко соперничающих между собой героев. К тому же игра доступна на русском, так что отлично подойдет для разбора.

VN - это небольшая интерактивная книга, которая для колорита снабжена музыкой, изображениями главных героев и их озвучкой голосами актеров(сэйю) , делающими персонажей более живыми и впечатляющими. "Yo-Djin-Bo" целиком ориентирована на девушек и их переживания, героиня - девчонка из современного мира, оказывающаяся в теле принцессы прошлого. Принцессу пытаются убить, и ее защищает целый набор привлекательных мужчин, из которых можно выбрать того, кто останется рядом до самого конца. Герои таковы: 1) красивый женоподобный бабник, 2) сорвиголова-девственник, храбрый сердцем, но не слишком дипломатичный, 3) выглядящий значительно моложе своих лет симпатяга, 4) мужественный телохранитель старше героини, 5) чудаковатый скабрезный монах-здоровяк, 6) презрительный и тощий очкарик-убийца, обкрученный bdsm-ремнями. Большая часть типажей является классической как для аниме, так и для романтических новелл, хотя обычно ограничиваются меньшим количеством вариантов.

"Yo-Djin-Bo” хороши тем, что подтрунивают над канонами жанра прямо "в кадре", выдавая идиотские шутки, но при этом честно отрабатывают возвышенный драматический романтизм, который даже в таком обрамлении задевает. Отдельно вычлененные линии персонажей выполнены очень хорошо, они индивидуальны и по-своему интересны, хотя "хорошие" концовки и переслащены. Однако то же самое происходит в романтических комедиях с телеэкрана.

С точки зрения романтики в игре задействованы обычные приемы:

1) конкуренция между мужчинами, возможность выбирать.
Ты играешь за девушку, которая интересует всех в компании, они мягко (или в форме топорных шуток)намекают на это в разговорах между собой, создавая волнение. Конкуренция, поединки между несколькими мужчинами - классическая тема удачных (и не очень) женских романов.

2) переживание предвкушения, мечтательности, которая запускается с помощью случайного падения в объятья или необходимости вцепиться в мужчину во время побега.
В Yo-Djin-Bo ряд этих переживаний выглядит продуманно смешно(и, кстати, этим полностью исключает мужскую аудиторию) - например, когда принцесса думает о теплом запахе мужской спины, когда ее несет телохранитель. Но в правильном исполнении это все равно действует.

3) возможность выбрать подходящий "стереотип" развития отношений.
У каждого, как бы он ни отнекивался, он есть. Или их может быть несколько. Каким-то девчонкам нравится соблазнять невинных, кто-то хочет оказаться в сетях ловеласа, вдруг ставшего образцом верности только с ней одной, кто-то заводится от чужой холодности, а кому-то просто необходимо перевоспитывать плохих парней, ставя на карту все. Любой из этих вариантов возможен и грамотно проработан. Мне, как оказалось, нравятся убийцы-очкарики:

4) наличие риска и драмы.
В Yo-Djin-Bo ты можешь потерять своих телохранителей, можешь умереть. Доходит до смешного - когда все хорошо, для персонажей, с которыми никаких особенных бед не происходило, запускается ветка в духе захвата принцессы террористом и проч. Сюжет заботится о женщинах - победа не должна быть пресной, хотя порой это происходит в ущерб здравому смыслу.

5) переживание "эротической опасности".
Практически во всех таких играх присутствуют моменты, когда герой внезапно оказывается крайне близко от героини, делая эротическую угрозу ощутимой и желанной. Затем это чувство закрепляется демонстрацией хода мыслей героини. Например, в Yo-Djin-Bo все делают привал около купальни, долго подшучивают на тему возможности совместной ванны с принцессой, а затем она моется в одиночестве, размышляя о том, что рядом столько голых мужчин, ах, ах, нет, кажется, она уже краснеет. Неисчислимо в отоме-играх количество падений героини на мужчину, участие в снах-кошмарах, во время которых он может схватить героиню и притянуть к себе, и так далее.

7) стильные злодеи.
Они хотят твоей смерти, они напыщенны и подлы, но их коварство привлекательно. В нескольких концовках "Yo-Djin-Bo" принцессе своей красотой и храбростью удается повлиять даже на злодеев.

У японских отоме-VN есть одна четкая особенность - как правило, здесь не поощряется интерес к нескольким персонажам, ты должен выбрать (и желательно сразу же) кого-то одного. Поэтому привычные к RPG западные игроки часто теряются, желая пообщаться и разузнать побольше обо всех героях, а затем проигрывая. Принято проходить линии нескольких или всех персонажей последовательно. Таким образом открываются бонусы и становятся ясны скрытые части истории.

Если же говорить о сексуализации персонажей, то VM воздействуют на три типа восприятия: часть из героев откровенно эксплуатирует свою сексуальность - мы видим пресс Дзина (само знакомство начинается с разговора о сосках), Иттосай почти голый, проч; другая часть - внешность (Бо - бисенэн , Йо - юный бесполый мальчик) , третья - классические "мужские" качества, которые также вызывают у женщин отклик (надежность, отвага, готовность к самопожертвованию, верность). Иными словами, прямолинейная сексуализация тела объединяется с личностными качествами. Герой становится желанным не только потому, что он привлекателен, но и потому, что правильно себя ведет. Также сам способ подачи истории подталкивает к фантазиям. Основная идея подхода хорошо понятна тут:

Но это не отменяет факта, что сценаристы подарили каждому герою отличную историю. Я, например, за время исследования провела несколько приятных часов за игрой. Кроме того визуальные новеллы хороши для тех, кто не имеет серьезного игрового опыта, ведь здесь ничего не нужно делать кроме выбора реплик, запускающих определенную вилку истории. Т.е. низкий порог вхождения.

Другим хорошим примером жанра может служить новелла (P)lanets: the life of normalcy has ended (там же можно свободно скачать на английском). Новелла не слишком изобретательно, хотя мило нарисована, но вот сюжет и диалоги в ней проработаны недурно. Также в новелле на редкость деловитая и здравая героиня, не склонная ни переоценивать чужую красоту, ни слишком впечатляться чужой грубостью. Чаще всего героиня отоме застенчива, а это не всем подходит.

Школьница падает, ударяется головой - и приобретает способности к телепатии. Как только она понимает, что слышать мысли людей ужасно, ее забирает из дома Кай, неприветливый tsundere , мысли которого она прочесть не может. Кай вместе с дружелюбным, веселым Рю и застенчивым красавцем Люканом учатся в специальной школе для обладающих удивительными способностями детей. Героине предстоит научиться блокировать возможность слышать чужие мысли, а заодно подружиться с ребятами, разгадать их тайны и влюбиться в кого-то. В Planets хорошо передана школьная атмосфера, дружба, надежда на лучшее, а все пацаны - отличные ребята, с которыми хочется оставаться всегда. Не ради каких-то финалов, а просто в качестве времяпрепровождения в залитом солнцем классе.

Что касается романтических линий, то (P)lanets: the life of normalcy has ended! выбрать нужно будет почти сразу. Кай ведет себя как придурок, он холоден, оскорбителен, одинок и обладает непонятной силой, которую боятся все вокруг. Часть женщин не способна сопротивляться подобному раскладу, если баланс между "asshole" , "mysterious" и "smart/powerful" правильно настроен. На все попытки контакта он отвечает незамедлительно - и совершенно не так, как могла бы ожидать романтическая девушка. Planets удачны тем, что главная героиня реагирует на все адекватно и с юмором, не превращаясь в тряпку. Если долго настаивать, Кай раскроется, спасет тебя, все его силы, душа и тело будут принадлежать тебе, лалала. В этом игры значительно лучше реальности, где подобные типажи не негодяи с золотым сердцем, а просто скучные неприятные люди. Как бы то ни было, Кай замечательный. Его неприязнь хорошо прописана, а победа за счет трудностей доставляет массу удовольствия.

Два других персонажа ведут себя гораздо более дружелюбно и приветливо, они готовы тебя поддержать и более открыты, поэтому общаться с ними значительно проще. Люкан - самый популярный парень в классе, у него длинные светлые волосы, пирсинг и смущенное лицо. Сам он, кажется, не слишком наслаждается волнами внимания девчонок (которые даже организовали его фан-клуб) и постоянно пытается от них скрыться. Поэтому встреча с главной героиней, которая разговаривает с ним, как с обычным человеком, практически сразу делает Люкана ее другом. Если для того, чтобы Кай признал тебя другом, придется побегать всю игру, то Люкана уговаривать не нужно. Застенчивость превращает его в ребенка, что находят привлекательным далеко не все, но у Люкана тоже есть неожиданный секрет. Рю же смеется и веселится, но эта поверхностность также скрывает драму.

Planets - славная, легкая штука, похожая по настроению на "Девочку, покорившую время" Мамору.

В качестве игры, основанной на прокачке, рассмотрим корейский Dandelion: wishes brought to you. . Это необычный симулятор свиданий с прекрасным артом, множеством трагических концовок и необычным сюжетом. Одновременно это дьявольская, длинная соковыжималка с однообразным геймплеем, крошечным количеством сюжетных сцен и необходимостью в течение часов (!) совершать одни и те действия, чтобы прокачивать "женственность" или "знание искусства". Думаю, предыдущее предложение исчерпывающе описывает подобный тип игр.

What role did Reiji play in this route? He served her a shit ton of alcohol:roll: And at the end he’s all like “i’ll comfort you…with my penis.” So they end up at his penthouse (lol?) and do it…and not even in a romantic way! He pushes her against the freaking glass for the whole world to see sigh. God damnit Tiaramode.

Я ее фанат. Нужно больше таких блогерш на русском языке.

Всем привет! Ниже я собрал лучшие визуальные новеллы, я пробовал не все, так что если есть предложения шикарной новеллы пишите в комментариях игру и ваше мнение почему она хороша.

Muv-Luv

Дата выхода : 2006 г.

Жанр : Визуальный роман

Японский визуальный роман с примесью эроге, в котором игрок следует заранее определенному сюжету, взаимодействуя с главными героями истории и прочими персонажами. Именно на взаимодействии игрока с персонажами и сюжете, подаваемом в виде преимущественно статичных картинок и текста в нижней части экрана, и строится весь игровой процесс. От игрока зависит только принятие различных, влияющих на развитие сюжета решений, и выбор вариантов ответов в диалогах. Как итог – несколько вариантов развития сюжета и финала.

Игра разделена двумя сюжетными арками, являющимися различными фазами в одной общей истории, при этом вторая арка будет доступна только после прохождения первой. Проект был тепло встречен фанатским сообществом и даже получил два дополнения, несколько серий манги и аниме-адаптацию.

Saya no Uta

Дата выхода : 2010 г.

Жанр : Визуальный роман

Японская визуальная новелла с элементами ужасов, мистики и хентая. Геймплей в игре характерен для жанра – в основном мы видим картинки с текстом, влияя на сюжет только посредством выбора ответов в диалогах и пр. Основной же упор здесь делается на раскрытие истории с множеством концовок. Из некоторых особенностей данного проекта следует отметить наличие элементов компьютерной графики в сценах, а также возможность включения опций размытия и затемнения шокирующих изображений перед началом игры.

В целом, проект может понравиться не только любителям жанра, но и фанатам аниме, а также поклонникам мистических историй. Сюжет здесь неплохо закручен, к тому же по ходу игры внимательные геймеры смогут встретить отсылки к творчеству американского писателя Говарда Лавкрафта.

CLANNAD 1 и 2

Дата выхода : первая - 2004, вторая - 2015 г.

Жанр : Визуальный роман,

Романтическая визуальная новелла с характерным для жанра умеренно интерактивным игровым процессом. Основной же упор здесь сделан на увлекательную историю, постепенно разворачивающуюся на глазах игрока. Разветвленный сценарий игры позволяет многократно проходить ее, добиваясь различных концовок, как «хороших», так и «плохих».

Вариативность прохождения достигается путем принятия игроком определенных решений, где он должен выбрать определенный вариант ответа в диалоге, действия или даже хода мыслей своего персонажа. В игре реализована возможность сохранения в любой момент (что позволяет методом проб и ошибок подбирать наилучшие варианты выбора), а также есть режим «быстрой перемотки» уже встречающегося в прошлых прохождениях текста.

Binetsu Kyoushi Chieri / Amorous Professor Cherry

Дата выхода : 2004 г.

Жанр : Визуальный роман, эроге

Визуальная новелла от японских разработчиков с элементами хентая о школьных переживаниях и влюбленности старшеклассника в свою школьную учительницу. Драмы в общую картину добавляет то, что помимо основной сюжетной линии, связанной с учительницей, есть еще несколько, с двумя другими девушками (одноклассницами главного героя). Как распутается этот любовный четырехугольник, напрямую зависит от игрока!

Традиционно для жанра, игровой процесс сводиться преимущественно к просмотру картинок, чтению текста и принятию решений, так или иначе влияющих на сюжет, который в свою очередь здесь выше всяких похвал. К плюсам игры также можно отнести красивую картинку, выполненную в стиле аниме, приятную визуализацию и атмосферный саундтрек.

School Days

Дата выхода : 2005 г.

Жанр : Визуальный роман, эроге

Эротический визуальный роман от японского разработчика с элементами триллера, повествующий о том, как в простого парня по имени Макото Ито влюбилось сразу несколько девушек. Как и в других играх подобного жанра, интерактивность здесь сведена к минимуму – игрок может изменить течение сюжета только в так называемых «местах выбора», где ему нужно будет выбирать один из вариантов ответа персонажа, какое-либо его действие и пр.

Проект отличается инновационным подходом к подаче сюжета, который здесь представляет собой не статичные картинки с текстом, а полноценные анимированные сцены. В местах выбора игра приостанавливается, при этом время на принятие решения ограниченно. В игре множество концовок, причем в особо плохих концовках кто-нибудь из персонажей обязательно умирает (иногда в очень жестокой форме). В хороших же концовках изображается благополучное развитие тех или иных ситуаций.

Tears to Tiara

Дата выхода : 2005 г.

Жанр : Визуальный роман, эроге, RPG

Серия тактических ролевых игр с примесью таких жанров, как эроге и визуальная новелла. В игре увлекательный сюжет, представленный в виде 2D роликов в типичном для визуального романа оформлении. В свою очередь боевые сцены проходят в режиме реального времени, где игрок и противник (под управлением ИИ) управляют персонажами различных классов: воины, маги, лучники и т.п.

Такое разнообразие элементов геймплея положительно сказалось на игре, поскольку смогла заинтересовать, как любителей тактики и РПГ, так и поклонников неспешных визуальных романов. В целом же проект получил восторженные отзывы игроков и критиков, и поэтому довольно быстро «оброс» всевозможным сопутствующим «стаффом», включая серии фигурок, манги и даже выпуск аниме-адаптации.

Otome wa Boku ni Koishiteru

Дата выхода : 2005 г.

Жанр : Визуальный роман, эроге

Японский романтический визуальный роман с элементами эроге, в котором похожий на девушку главный герой оказывается на учебе в женской академии. В основе игрового процесса лежит чтение текста, появляющегося на экране вместе с отражающими историю картинками, а также элемент выбора ответов в диалогах или действий персонажа, напрямую влияющий на дальнейшее развитие сюжета. Традиционно для жанра в данной игре имеется несколько концовок.

Помимо классической для визуального романа подачи сюжета, игра условно поделена на серии (как в аниме-сериале). При этом по окончании одной серии игрок сможет увидеть краткое содержание следующей. Кроме того, к игре было выпущено десять дополнительных серий, а также одна специальная.

Shinkyoku Soukai Polyphonica

Дата выхода : 2006 г.

Жанр : Визуальный роман

Визуальная новелла, в центре сюжета которой находятся волшебные духи, родившиеся из музыки, исполняемой людьми и музыкант, заключивший контракт с симпатичной девушкой-духом. Дело в том, что некоторые из таких духов могут жить в человеческом обществе, а поддерживать их существование могут только особые музыканты, об одном из которых и рассказывается в игре.

Геймплей здесь ничем не отличается от других представителей жанра, поэтому приготовьтесь к тому, что сюжет будет подаваться в виде картинок с текстом, а влиять на него мы сможем посредством выбора в ключевых местах. В игре несколько концовок, а для поклонников проекта были выпущены манга и аниме-адаптация.

Sono Hanabira ni Kuchizuke wo

Дата выхода : 2006 г.

Жанр : Визуальный роман, эроге, юри

Серия японских визуальных новелл по тематике юри (любовные отношения между представительницами женского пола) с элементами хентая. Каждая из игр серии представляет собой законченную историю со своими персонажами и финалом. Игровой процесс традиционен для жанра визуальных новелл, т.е. влияние игрока здесь минимальное, основной же упор сделан на перипетии сюжета.

В настоящий момент серия насчитывает 20(!) Игр, а также короткометражное аниме по мотивам третьей части. Проект будет интересен, прежде всего, любителям визуальных романов, поклонникам аниме, а также тем, кто любит милые романтические истории с небольшой примесью эротики.

Koihime Musou

Дата выхода : 2007 г.

Жанр : Визуальный роман, эроге

Японская визуальная новелла для взрослых с элементами пародии, приключений и фэнтези, созданная на основе классического китайского романа троецарствие. Игровой процесс здесь следует сюжетной линии с рядом запланированных сценарных ответвлений, возникновение которых зависит от предпринятых игроком решений. Большой акцент в игре сделан на привлекательность женских персонажей и их взаимоотношении друг с другом, а также с остальными сюжетными героями.

Игра была невероятно популярна среди поклонников жанра и получила два переиздания с новыми персонажами и сюжетными арками. Кроме того по мотивам данного проекта была выпущена манга, а чуть позже аниме-сериал, просуществовавший целых три сезона.

Little Busters!

Дата выхода : 2007 г.

Жанр : Визуальный роман, эроге

Нелинейный визуальный роман, в котором рассказывается об ученике средней школы – Рики Наоэ, состоящем в дружной группе под названием Little Busters. Однажды в группу вступает еще несколько девушек, и теперь друзья могут начать играть в бейсбол! Задача игрока здесь заключается в завязывании отношений с одной из шести героинь, при этом в игре (что нехарактерно для жанра) в виде мини-игр присутствуют сражения, тренировка игры в бейсбол и даже улучшение характеристик персонажей.

Изначально проект вышел под рейтингом «Е» (рассчитан на аудиторию любого возраста), однако впоследствии вышла версия игры для взрослых с эротическими сценами и большим количеством доступных для отношений девушек (их стало девять). Кроме того в расширенной версии была расширена основная сюжетная линия и новые мини-игры.

Yosuga no Sora

Дата выхода : 2008 г.

Жанр : Визуальный роман

Визуальная новелла, выполненная в стиле аниме, в которой близнецы Харука и Сора в результате смерти родителей вынуждены переехать в дом умершего дедушки. Теперь две души с помощью соседей и друзей пытаются найти собственный путь в мире.

Игровой процесс здесь не отличается от большинства игр подобного жанра. Основной упор сделан на сюжет, а влияние игрока на геймплей ограничивается «перелистыванием» диалоговых окон и периодическом выборе вариантов ответа или действий персонажа. Традиционно, в игре множество различных концовок, которые можно получить посредством выбора тех или иных вариантов развития событий. По мотивам сюжета игры были выпущены манга и аниме-сериал.

Ookami Kakushi

Дата выхода : 2009 г.

Жанр : Визуальный роман, RPG

Увлекательная игра в жанре визуального романа, в которой пятнадцатилетний парень, переехавший в небольшой горный городок, получает предостережение – после заката держаться подальше от старых улиц. Совсем скоро юноша узнает о древних ритуалах, которые когда-то здесь проходили.

Что касается игрового процесса, то здесь он не особо отличается от других представителей жанра. Основная задача игрока заключается в чтении диалогов, возникающих поверх отражающих суть происходящего картинок, и периодическом выборе вариантов ответа, действий героя и пр. Традиционно нас ждет несколько вариантов развития сюжета и множество концовок. В целом это интересный проект для всех, кому нравятся мистические истории, аниме и визуальные романы.

STEINS;GATE

Дата выхода : 2009 г.

Жанр

Яркий представитель жанра визуальный роман, являющийся прямым продолжением игры CHAOS;HEAD и рассказывающий увлекательную историю о путешествиях во времени. Большая часть игрового процесса сведена к чтению появляющегося на экране текста, представляющего собой мысли главного героя или диалоги между персонажами. В ключевые моменты игроку дается выбор, влияющий на дальнейшее развитие сюжетной линии.

Интересной особенностью игры является наличие специального «телефонного триггера». Когда игрок получает чей-либо вызов, он может, как ответить на него, так и проигнорировать. При этом принятые текстовые сообщения будут по-особому отображаться, и влиять на доступные варианты ответа, на текстовые сообщения.

Mashiroiro Symphony

Дата выхода : 2009 г.

Жанр : Визуальный роман, эроге

Японский визуальный роман, в котором сюжет фокусируется на романтических отношениях главного героя с одной из четырех героинь. Игровой процесс здесь весьма характерен для жанра – игрок принимает минимальное участие в игре, выбирая время от времени определенные действия или варианты ответа, влияющие на сюжет. Все остальное время мы наблюдаем сменяющиеся аниме-картинки и соответствующий текст, которые и раскрывают все перипетии сюжета.

Всего здесь четыре сюжетных линии и чтобы увидеть их полностью необходимо несколько раз переиграть игру, принимая разные решения, двигающие сюжет в ином направлении. В проекте присутствуют сцены эротического содержания, которые открываются в процессе развития отношений с одной из доступных по сюжету игры девушек.

Koi to Senkyo to Chocolate

Дата выхода : 2010 г.

Жанр : Визуальный роман, эроге

Японская игра в жанре визуальной новеллы с элементами комедии, романтики и драмы, в которой рассказывается история ученика Частной академии Такафудзи по имени Юки Одзима. Он состоит в бесполезном, по мнению большинства учащихся, клубе изучения сладостей, который грозится распустить одна из кандидаток на пост президента студенческого совета. Герою не остается ничего, кроме как самому стать кандидатом и попробовать предотвратить роспуск клуба.

Игра построена по традиционным для жанра «лекалам» - игрок смотрит меняющиеся картинки с текстом, читает его, вникает в сюжет и время от времени принимает важные для дальнейшего развития сюжета решения. Увлекательная и смешная история, а также множество концовок гарантируют реиграбельность проекта.

G risaia no Kajitsu

Дата выхода : 2011 г.

Жанр : Визуальный роман, эроге

Японская эроге-игра в жанре визуального романа, по сюжету которой один юноша из неблагополучной семьи попал в частную школу, где его одноклассницами стали пятеро девушек-социопаток, с которыми ему и предстоит налаживать отношения (а возможно и найти любовь всей своей жизни).

Основная часть геймплея состоит из диалогов между персонажами, представленных в виде статичных картинок с текстом. В зависимости от действий игрока сюжет будет развиваться в одном из заранее предопределенных направлений (всего их пять), которые в свою очередь приведут к одной из нескольких концовок. При этом некоторые действия игрока могут преждевременно закончить игру (однако такие моменты можно переигрывать).

Katawa Shoujo

Дата выхода : 2012 г.

Жанр : Визуальный роман, эроге, аниме

Визуальная новелла в поджанре «симулятора свиданий», в которой главный герой должен выстроить отношения с пятью девушками, имеющими различные физические или психологические травмы. Несмотря на всю «романтичность» проекта, в нем присутствуют довольно депрессивные сцены, а также сцены эротического характера.

Игровой процесс здесь основывается на выборе игроком тех или иных вариантов развития событий, продвигающих его по одному из сюжетных ответвлений. При этом каждый из подсюжетов имеет несколько вариантов концовок, когда главный герой разрешает свои противоречия с одной из девушек (в зависимости от того, по чьей сюжетной арке пошел игрок), расстается с ней или просто отдаляется от нее. Некоторые решения игрока могут привести к смерти главного героя.

Бесконечное лето

Дата выхода : 2013 г.

Жанр : Визуальный роман, эроге,

Визуальная новелла с эроге-элементами от отечественных разработчиков, повествующая об одиноком молодом человеке Семёне, который каким-то чудесным образом оказывается в роли семнадцатилетнего подростка в пионерском лагере «Совенок». За семь насыщенных дней главный герой должен понять, стало ли случившееся для него шансом на новую жизнь или же бесконечным кошмаром.

Геймплей здесь типичен для визуальных новелл: игрок читает текст поверх статичных картинок, направляя сюжет в нужное русло путем выбора вариантов ответа в диалогах. В игре есть опция, позволяющая «проматывать» уже изученные моменты сюжета, что позволяет быстрее дойти до одной из 13 возможных концовок при повторных прохождениях.

If My Heart Had Wings

Дата выхода : 2013 г.

Жанр : Визуальный роман, эроге

Качественная японская визуальная новелла с простеньким, но интересным сюжетом, который вращается вокруг полетов на глайдере. Игровой процесс ничем не отличается от других представителей жанра – игрок смотрит сменяющиеся картинки с текстом (иногда встречаются даже анимированные вставки) и периодически выбирает варианты ответа в диалоге. Сюжет имеет несколько глобальных ответвлений и чуть больше более мелких, возникновение которых напрямую зависит от выбора игрока.

Неплохой проект для поклонников жанра с традиционно высокой реиграбельностью (благодаря наличию множества концовок). Приятная графика, качественная озвучка и атмосферный саундтрек, который не стыдно приобрести отдельно от игры.

Серия игр Sakura

Дата выхода : 2014-2016 г.

Жанр : Визуальный роман

Серия визуальных новелл от настоящих мастеров своего дела компании Winged Cloud, отличающаяся чарующими несвязанными между собой сюжетами, запоминающимися персонажами и атмосферным музыкальным сопровождением. Геймплей же у всех игр предельно прост и предназначен скорее для расслабления. От игрока лишь необходимо читать текст и в определенные игровые моменты осуществлять выбор вариантов ответа в диалогах и пр.

Множество концовок, восхитительные эротические сцены и колоссальная реиграбельность каждой из частей делает данную серию одним из эталонных представителей жанра. Всем поклонникам визуальных романов обязательно к ознакомлению! Также проект наверняка понравится любителям романтических историй и аниме.

NEKOPARA

Дата выхода : 2014 г.

Жанр : Визуальный роман, эроге

Серия отличных визуальных новелл с элементами эроге, повествующих о мире, где люди живут бок о бок с нэко (девушками-кошечками, которые практически ничем не отличаются от людей, за исключением некоторых визуальных деталей и кошачьих повадок).

Как и в других визуальных новеллах, геймплей здесь состоит из чтения текста и перехода от одной части отображаемого вместе с картинками текста к другой. Все это сопровождается атмосферной фоновой музыкой. Сюжетных развилок игре нет, поэтому и влиять на развитие истории игрок не может. Персонажи полностью озвучены и анимированы. В целом данный проект следует воспринимать скорее, как интерактивный мультфильм с минимальным (своего рода «медитативным») геймплеем.

Amnesia: Memories

Дата выхода : 2015 г.

Жанр : Визуальный роман, аниме

Великолепная приключенческая визуальная новелла, в которой игроку нужно будет вернуть утраченные воспоминания безымянной девушке, и помочь ей вернуться в родной мир. В игре оригинальная подача сюжета: вместо привычного построения отношений нас ожидает выбор одного из нескольких параллельных миров. При этом героиня будет изначально поставлена в ситуацию, где игроку о ее ранних выборах можно будет только смутно догадываться. Каждое же возвращенное воспоминание может буквально перевернуть всю историю наизнанку и заставляет сомневаться уже в своих собственных выборах.

В остальном же игра является традиционной визуальной новеллой с соответствующим геймплеем. Из плюсов игры стоит отметить отличный сюжет, приятную анимацию, множество хороших и нейтральных концовок, еще большее число плохих концовок (преимущественно со смертью главной героини в конце) и наличие мини-игр, вносящих разнообразие в геймплей.

fault – milestone two side:above

Дата выхода : 2015 г.

Жанр : Визуальный роман

Великолепное продолжение другой неплохой визуальной новеллы fault milestone one (вернее первая половина второй части игры). При этом если первая часть была неплохая в графическом плане, то в отношении второй разработчики буквально превзошли себя. В игре присутствует анимация и разнообразные эффекты, делающие картинку очень живой и объемной. Конечно, игровой процесс здесь традиционно для жанра сведен к минимуму: участие игрока здесь сводится буквально к «перещелкиванию» окошек с диалогами. Все. Никаких выборов, влияющих на сюжет и т.п. Просто волшебная история, которая по какой-то неведомой причине названа игрой.

Душевный и трогательный проект, способный затянуть игрока, словно хороший фильм. Поклонникам кинетических новелл, аниме и увлекательных историй – строго к ознакомлению, всем остальным – по желанию.

Blood Code

Дата выхода : 2015 г.

Жанр : Визуальный роман, аниме, симулятор

Увлекательная визуальная новелла, рассказывающая об обычной девочке и ее романтических отношениях с принцами и королями. Герои здесь могут быть страстными, нежными, внимательными, неприветливыми и пр. Разнообразие ситуаций порадует поклонников жанра.

В целом же, это традиционный для визуальных новелл поджанр «симулятор свиданий» со всеми вытекающими геймплейными особенностями. Выбираем себе персонажа, которого мы будем добиваться и налаживаем с ним отношения, параллельно планируя день и организовывая учебу/работу/досуг нашей главной героини. Большая часть времени сводится к чтению диалогов, однако нередко нам придется выбирать различные действия героини и варианты ответов, что напрямую будет влиять на сюжет игры.

Danganronpa 1 и 2

Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Визуальный роман, приключение

Две части отличных детективных визуальных новелл, в которых атмосфера постоянного напряжения и отчаяния умело сочетается с юмористическими вставками и каламбурами. Игровой процесс разделен на исследования (проходящие преимущественно в текстовом исполнении с возможностью выбора вариантов ответа или действия героя) и мини-игры, не дающие заскучать в процессе прохождения. В конечном итоге игроку предстоит решить основную загадку и вычислить того, кто стоит за событиями, разворачивающимися в каждой из частей. Конечно же, концовок в обеих играх несколько и зависят они от выборов, осуществляемых игроком в процессе прохождения.

Отличные сюжеты, приятная рисовка и неплохое музыкальное сопровождение – что еще нужно для фаната подобного жанра? Любителям детективных историй и расследований также не стоит проходить мимо.

Lucy – The Eternity She Wished For

Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Визуальный роман, аниме

Визуальная новелла, повествующая о недалеком будущем, где андроиды стали вполне обычным делом, однако робот, которого нашел главный герой истории, отличается от остальных… Традиционно для жанра, в данной игре делается большой упор на сюжете. Наш персонаж постоянно сталкивается с выборами и моральными дилеммами, на которые мы можем напрямую влиять, подталкивая его к тому или иному решению (и соответственно к определенному сюжетному ответвлению).

Очень трогательная новелла, которая вполне может заставить игрока прослезиться после финальных титров. Видно, что разработчики хорошо потрудились над сюжетом, который здесь выше всяких похвал. Крайне рекомендуется всем, кому хоть сколько-либо интересна тема взаимоотношений людей и роботов.

VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action

Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Визуальный роман, аниме,

Оригинальная визуальная новелла, в которой мы будем играть за барменшу Джилл, обслуживающую захудалый Бар где-то в закоулках футуристического мегаполиса. Наша основная функция – подавать посетителям напитки, параллельно с этим общаясь с ними и узнавая их секреты, меняя настроение и пр. При этом традиционного выбора ответов в диалогах здесь нет. Влиять на персонажей мы можем только посредством создаваемых коктейлей из определенных ингредиентов. Подача правильных напитков позволит продолжить разговор или даже поспособствует изменению настроения посетителя.

В игре присутствуют деньги, которые мы можем зарабатывать в баре (довольные посетители нередко оставляют чаевые) и тратить на оплату счетов, убранство дома или понравившиеся вещи. В остальном же игра является классическим представителем жанра, где игрок большую часть времени читает увлекательные диалоги.

ACE Academy

Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Визуальный роман, аниме

Добрый и позитивный визуальный роман с объемным и довольно разветвленным сюжетом, который повествует об академии, обучающей управлению мехами. Видно, что разработчики не гнушались экспериментировать с различными механиками, нетипичными для визуальных новелл. Так, например, вначале игры мы можем выбрать для своего героя одну из трех ключевых особенностей, которая будет «подсказывать» в диалогах подходящие варианты отватов.

К плюсам игры также стоит отнести качественную озвучку и неплохую графическую составляющую. В остальном же, игра представляет собой яркого представителя жанра, поэтому приготовьтесь к обилию текстовой информации, через которую здесь и подается сюжет.

Angels with Scaly Wings

Дата выхода : 2017 г.

Жанр : Визуальный роман, драконы

Уникальный симулятор свиданий, поданный в форме визуального романа, в котором наш герой, являясь представителем человечества, должен взаимодействовать с попадающими в наш мир драконами, распутать заговор против фентезийных существ и возможно найти свою любовь. В игре затягивающий сюжет и на удивление живые персонажи, которым можно сопереживать. Множество концовок, появление которых напрямую зависит от выбора игрока, который он должен делать в различные ключевые моменты повествования.

Игровой процесс здесь сводится к чтению текста, через который подается сюжет и просмотру соответствующих артов. Периодически мы можем осуществлять выбор (действий, вариантов ответов и пр.), которые «отправляют» историю в то или иное русло. В целом, ничего нового в жанр не добавлено, однако поклонники подобных игр наверняка будут в восторге.

Nightshade

Дата выхода : 2017 г.

Жанр : Визуальный роман

Увлекательная история, поданная в виде визуальной новеллы, повествующая о девушке-синоби, которая вместе со своими друзьями отправилась на первое задание и естественно что-то пошло не так. Теперь героине предстоит разобраться, кто враг, а кто друг, и что вообще происходит. Ну и конечно, найти свою любовь! В игре пять сюжетных линий с различными концовками. Конечно же, развитие истории напрямую зависит от принимаемых нами решений в ключевые моменты повествования.

В остальном же игровой процесс не отличается особыми «наворотами» и вполне традиционен для жанра. Читаем текстовые вставки, смотрим отличные арты и периодически осуществляем выбор, влияющий на дальнейший сюжет, который здесь весьма и весьма неплох.

Dal Segno

Дата выхода : 2017 г.

Жанр : Визуальный роман

Духовный наследник серии Da Capo, выполненный в жанре визуальная новелла. Действие игры разворачивается на острове, который практически является раем на земле. Главный герой только недавно попал сюда, однако быстро познакомился с пятью разными девушками, с одной из которых по воле игрока он и останется, в конце концов.

Сюжет в игре увлекательный, однако, звезд с неба не хватает. Классическая история, в которой герою нужно найти любовь всей своей жизни. Игровой процесс такой же, как и у большинства игр данного жанра – читаем текстовые вставки на фоне статичных (иногда анимированных) картинок и принимаем решения, влияющие на дальнейшее развитие событий. Концовок несколько, что и не удивительно. Отличный вариант для поклонников романтических визуальных историй.

Lingering Fragrance

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Визуальная новелла

Короткая эротическая визуальная новелла в аниме-стилистике, рассказывающая три разных истории (две из которых открываются после прохождения первой). Действие игры разворачивается в школе, а ее главные герои – ученики-старшеклассники, которые из-за активной учебы начинают терять память. И чтобы окончательно не забыть друг друга школьники начинают создавать себе теплые воспоминания.

Игровой процесс здесь ничем не отличается от других подобных игр – мы в роли одного из трех героев разговариваем с различными персонажами на фоне рисованных статичных картинок и постепенно продвигаемся по сюжету, выбирая подходящие для себя варианты ответов, которые определенным образом влияют на дальнейшее развитие событий. В игре приятная визуальная составляющая, интересный сюжет и неплохая фоновая музыка.

Crystalline

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Визуальная новелла

Эпизодическая визуальная новелла, в которой мы в роли простого парня случайно попадаем в фэнтези-мир, где магия и всякие фантастические создания – обычное дело. Теперь игрокам в лице главного героя предстоит разобраться во всех хитросплетениях местного сюжета, найти свое место в новом мире и встретить свою любовь.

В игре классический для визуальных новелл геймплей, где игрок должен читать множество разнообразных диалогов, в определенные моменты делать выбор и следить за последствиями этого выбора. Из плюсов можно отметить приятную озвучку героев, наличие анимации (персонажи двигаются на фоне статичных картинок-задников), детально отрисованные фоны, увлекательный сюжет и неплохой юмор.

ISLAND

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Визуальная новелла

Сложный визуальный роман с разветвленным сюжетом, в котором история вращается вокруг молодого парня по имени Санценкай Сецуна, попавшего на остров и совершенно потерявшего память. Три крупных семьи острова находятся в разногласии, а сам остров в упадке и новичку теперь предстоит изменить судьбу острова и его жителей.

Большая часть игрового процесса здесь тратится на чтение диалогов, в которых и раскрывается история. Текст в игре сопровождается картинками с изображением персонажа, с которым разговаривает главный герой и фона локации, на которой он находится. В определенные моменты игроку приходится выбирать ответ в диалоге или действие, которое главный герой должен совершить, что прямым образом будет влиять на развивающийся сюжет. Основных сюжетных линии здесь три, при этом некоторые действия игрока могут преждевременно закончить игру, что равносильно проигрышу.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: