Volvo: система распознавания пешеходов. Современные системы автопилота для авто, виды, принцип и особенности работы История создания системы обнаружения пешеходов

Еще совсем недавно по-настоящему умный автомобиль, способный принимать самостоятельные решения, можно было увидеть только в кино.

Но, как известно, все фантазии гениальных людей рано или поздно находят свое отображение в реальном мире.

Технический прогресс шагнул так далеко, что появление уникальных роботов-помощников в автомобиле уже никого не удивляет.

А ведь действительно, переоценить пользу каждой из описанных в статье системы очень сложно.

Все они рассчитаны в первую очередь на обеспечение безопасности водителя, пассажиров и других участников движения.

Итак, приступим.

Volvo City Safety

Разработчики концерна Volvo всегда славились своими уникальными разработками. Не разочаровали они своих поклонников и в этот раз.

Вы должны помнить тот уникальный прорыв, когда в первые годы двадцать первого века появилась система City Safety.

С ее помощью планировалось решить множество проблем с аварийностью на небольшой скорости (на перекрестках, пешеходных переходах и так далее).

Впервые система была смонтирована на Volvo V40, но ее актуальность еще не утрачена. Многие современные модели оборудуются City Safety и сегодня.

Принцип работы системы очень прост. Между зеркалом заднего вида и лобовым стеклом устанавливается специальный радар, который анализирует наличие препятствий впереди транспортного средства.

Контролируемое расстояние – не более шести метров. Как только препятствие впереди зафиксировано системой City Safety, водитель должен принять решение – сделать маневр или притормозить.

Если действий не предпринято, тогда система действует сама – сбрасывается газ и активирует тормозную систему.

Последний этап – включение «аварийки». Предупреждение водителя об активации производится путем звукового оповещения.

Разработчики компании Volvo уверяют, что с помощью данной системы можно уйти от аварийности на небольших скоростях. Но стоит отметить, то разница не должна быть больше 15 км/ч.

При большей скорости (до 30 км/ч) столкновение вероятно, но последствия для участников ДТП будут минимальными, ведь система сделает все необходимое для снижения скорости.

При движении авто на скорости больше 50 км/ч City Safety отключается автоматически, ведь ее эффективность в этом случае нулевая.

Как показывает практика, в условии пробок, когда автолюбитель может задуматься, потерять бдительность или случайно перепутать педаль – это настоящее спасение.

Система обнаружения пешеходов

Над этой разработкой также хорошо потрудились шведские мастера. Но разработка получилась уже более современной и появилась на автомобилях только с 2010 года.

По сути, система Pedestrian Detection стала неким продолжением City Safety. Задача такого «робота» — своевременно распознать человека впереди машины, сбросить скорость и таким способом минимизировать силу удара.

Данная идея сразу же была подхвачен и появилось три ее подвида (у разных производителей):

  • Pedestrian Detection System от Вольво;
  • Advanced Pedestrian Detection System от TRW;
  • Automotive EyeSight от Субару.

Принцип работы прост. При этом все указанные выше системы очень похожи по конструкции и программному обеспечению.

Роль обнаружителей пешеходов выполняет радар и видеокамера. При этом в последней версии от Субару радара нет вовсе.

Все три системы способны обнаруживать человека на расстоянии до 40 метров.

Самое интересное, что система обрабатывает траекторию движения пешехода и рассчитывает вероятность аварии.

И снова-таки Pedestrian Detection (или другой ее вид) ждет, будет ли водитель предпринимать какие-либо действия. Если нет, то система останавливает автомобиль самостоятельно.

Разработчики уверяют, что данная разработка показывает максимальную эффективность на скорости до 35 км/час. в этом случае столкновения можно избежать совсем.

Если же скорость больше, то, как минимум, снижается тяжесть последствий от ДТП.

Единственный минус такой системы — в ночной «слепоте». В условиях недостаточной освещенности она может попросту не распознать силуэт на дороге.

Система автоматической парковки

До сих пор в сети попадается множество роликов с самыми различными историями парковки.

И действительно, многие автолюбители никак не могут научиться парковать машину (особенно, в условиях плотного транспортного потока). Как же работает данная система?

Здесь все просто. В основе системы три блока – блок датчиков (чаще всего они работают на принципе ультразвука и расположены по периметру транспортного средства), блок управление (на него приходят данные и производится их обработка), а также непосредственно исполнительные устройства.

Задача последних – поворачивать руль и своевременно открывать дроссельную заслонку.

Работает система в два основных этапа. Сначала осуществляется поиск подходящего места для машины. Далее – происходит сам процесс парковки.

Для выполнения первой задачи хватает одной системы – ультразвуковых датчиков. Далее подключается несколько основных блоков – они задают направление, скорость и траекторию движения транспортного средства.

Преимущества системы неоспоримы – даже новичок за несколько минут справляется со сложной парковкой, и ему совсем не нужно краснеть перед другими автолюбителями.

Система все делает сама – быстро и без аварий. К слову, испытания показали, что профессиональные автолюбители все равно могут припарковать автомобиль намного качественнее.

Все системы очень похожи, и по конструкции, и по принципу действия. В основе три блока – исполнительная система, блок управления и датчик расстояния.

Датчик смонтирован на переднем бампере – его задача измерять расстояние до автомобиля, который движется спереди.

Преимущества инфракрасного устройства – сравнительная дешевизна и отсутствие боязни к негативным природным факторам.

К слову, для определения расстояния часто используется и радар.

Информация с датчиков поступает к управляющему блоку, где фиксируются следующие параметры – радиус кривой движения, боковое ускорение, величина угла поворота руля, а также скорость основной машины и транспортного средства, которое идет впереди.

Этих данных достаточно, чтобы круиз-контроль принял правильное решение и при необходимости затормозил авто.

Для чего нужна такая система? Здесь все просто. На загруженной трассе от «круиза» мало пользы, ведь перед фурой или «чайником» приходится переходить на ручное управление.

В этом отношении адаптивная система по-настоящему спасает. При этом она эффективна в довольно широком скоростном диапазоне – от 30 и до 180 километров в час.

Некоторые более прогрессивные версии могут похвастаться и вовсе идеальным диапазоном – от 0 до 200 км/час.

В условиях плотного потока на трассе с помощью такой системы можно вообще забыть о педалях.

О данной разработке известно пока очень мало, ведь ее еще нет в серийных моделях. Но кое-что уже есть. В основе «робота» два блока – так называемое техническое зрение и ГЛОНАСС.

Принцип работы прост. Здесь работают управляющие системы, блок управления и три блока-датчика.

Естественно, что в столь сложной системе количество датчиков должно быть большим :

  • видеокамеры (для отслеживания пешеходов и недвижимых объектов);
  • оптические датчики (создают трехмерную картинку в радиусе 60 метров);
  • датчик GPS (для оценки местоположения автомобиля);
  • радары (фиксируют объекты вокруг);
  • датчик движения (определяет скорость, направление и наличие крена машины).

Конечно, до внедрения системы в жизнь еще далеко, но сама задумка говорит о серьезных перспективах.

При этом разработчикам пока не удалось решить проблему с плохой погодой, к примеру, дождем или туманом, когда система может не распознать те или иные дорожные знаки. Но работа ведется, и результаты радуют все больше.

Выводы

Сегодня уже сложно предположить, что будет дальше, ведь великим умам человечества уже удалось очень многое.

Пройдет несколько десятков лет и понятие водитель вообще может исчезнуть из нашего обихода.

Тенденция уже сегодня видна невооруженным глазом.

Система обнаружения пешеходов - компьютерная технология, позволяющая распознавать людей, находящихся на проезжей части и автоматически замедляющая движение автомобиля

Безопасность

История создания системы обнаружения пешеходов

Системами распознавания для нужд армии и гражданских систем безопасности начали заниматься различные разработчики еще в девяностые годы. В потребительской электронной технике системы распознавания лиц впервые появились в фотокамерах японского производства в начале 21-го века. В 2010 году систему обнаружения пешеходов для автомобилей Pedestrian Detection System впервые предложила .

В настоящий момент, помимо PDS от Volvo существуют действующие системы Advanced Pedestrian Detection System компании TRW и EyeSight .

Назначение системы обнаружения пешеходов

Система не только распознает двигающиеся по проезжей части фигуры людей, но и предупреждает водителя о том, что впереди пешеходы. В случае, если в соответствии с заданными в компьютерной программе настройками компьютер решит, что существует опасность столкновения с пешеходом, она включит .

Исследования, проведенные после начала применения на автомобилях систем распознавания, показали, что в случае наезда автомобиля, оснащенного системой обнаружения пешеходов, на человека, вероятность смертного исхода сокращается на 20%, а нанесения тяжких телесных повреждений на 30%

Сложности, стоящие перед разработчиками систем обнаружения пешеходов

Поведение человека, его рост, характер жестов, цвет одежды и многие другие параметры слишком разнообразны, поэтому для создания эффективной системы обнаружения пешеходов необходимо создавать крайне сложную программу, способную анализировать все вышеперечисленные факторы. Для оперативной работы программы требуются значительные ресурсы компьютерной памяти и другие мощные и надежные компоненты. Оснащение автомобиля мощным, а значит, дорогостоящим компьютерным оборудованием приводит, прежде всего, к значительному увеличению его цены.

Вторая важная проблема, с которой сталкиваются разработчики, - наложение фигур, предметов, находящихся в руках у пешеходов, и цветов одежды, друг на друга, а так же на предметы или сооружения на заднем фоне. Это крайне затрудняет процесс распознавания отдельных фигур.

Методы обнаружения пешеходов

Целостное обнаружение

Если система «засекает» подвижный объект, она сначала заключает его в рамку согласно габаритам. Затем компьютер анализирует определенные параметры обнаруженного предмета. Это может быть уровень инфракрасного (теплового) излучения, свидетельствующий о том, что объект «теплый», то есть это живое существо, человек. Альтернативный метод заключается в анализе гистограммы цветов внутри рамки и сравнения их с содержащимися в базе данных образцами. Недостатком этого метода является постоянное наличие помех от посторонних предметов, попавших в рамку.

Частичное распознавание

В случае применения этого алгоритма фигура человека расценивается как совокупность частей и фрагментов. Система анализирует контуры, их взаиморасположение и прочие параметры. Распознав отдельные части, программа формирует из них общую картину и сравнивает с образцом. Этот способ точнее, но требует больших технических и вычислительных ресурсов.

Метод распознавания по образцам

Этот недавно предложенный алгоритм сочетает в себе достоинства первого и второго, но с определенными усовершенствованиями. В базу данных системы распознавания вносится не только информация о форме тела или отдельных частей, цветах и тому подобных общих характеристиках, но образцы фигур, сфотографированных в месте, где система эксплуатируется. Таким образом, в процессе обучения она «натаскивается» на определенные локальные «типажи» для большей точности распознавания.

Распознавание по нескольким камерам

В этом случае на каждый подвижный объект (на переходящих дорогу пешеходов) нацеливается индивидуальная камера. Общая картина разбивается на фрагменты, и каждый квадрат оценивается отдельно на предмет нахождения в нем человека.

Как работает система обнаружения пешеходов

Когда и (или) видеокамера засекают подвижные объекты (в системе компании Subaru, например, для этого используются две камеры) по ходу движения, система определяет направление перемещения пешехода, скорость движения и прогнозирует его местонахождение в момент появления автомобиля в точке обнаружения объекта (дальность срабатывания системы – за 40 метров до объекта). Убедившись в том, что впереди объект, похожий на пешехода, компьютер выводит картинку с камеры на экран мультимедийной системы.

Если же компьютер считает, что при имеющейся скорости движения автомобиля и пешехода возможно столкновение, подается звуковой сигнал. Если водитель реагирует (поворачивает руль или нажимает на тормоз), система помогает ему остановить машину при помощи системы аварийного торможения.

В настоящий момент системы обнаружения гарантируют безопасность на скорости не выше 30-35 км/ч. В алгоритм распознавания внесены образцы типовых предметов, которые могут находиться в руках, к примеру, зонтов или сумок. Однако в условиях плохой видимости (по причине ухудшения погодных условий, например) и ночью система обнаружения пока бесполезна.

Примеры оснащения автомобилей системой обнаружения пешеходов

Работу системы обнаружения пешеходов можно увидеть, если прокатиться, например, в соответствующей комплектации.

Системой EyeSight оборудованы модели компании Subaru - и . На Нью-Йоркском автосалоне 2012 года был анонсирован выпуск системы второго поколения.

С момента выхода, Мазда СХ 5 2012 года количество поклонников этого городского кроссовера увеличивается с каждым годом. Популярности бренда способствуют яркий дизайн философии «Душа движения» — Kodo, инновационные технические разработки «Поднебесной активности» — SkyActive и присутствующие в Мазда СХ 5 комплектации.

Новая модель представляет собой глубоко модернизированный . Колесная база осталась той же — 2, 7 м, силовая конструкция сохранена, но японцы не ограничились косметическими изменениями и разработали практически новый кузов. Автомобиль стал незначительно выше, шире и короче. Экстремальный дизайн сохранил узнаваемые черты японской марки. Динамичные линии кузова с удлиненным капотом и смещенными назад передними стойками крыши, зауженные светодиодные фонари и увеличенная фальшрадиаторная решетка в духе старшего СХ 9. Появились дополнительные системы безопасности, изменилась приборная панель с кожаной отделкой, повышено удобство управления, доведена до уровня шумоизоляция.

Второе CX 5 для отечественного рынка собирают во Владивостоке на предприятии Мазда Соллерс Рус. На современный кроссовер устанавливают атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 2,0 или 2,5 л. Дизельная версия автомобиля в настоящее время не поставляется в российские автосалоны. В сочетании с моторами, автоматическая 6-тиступенчатая гидромезханическая трансмиссия, для младшего двигателя в базовой комплектации предусмотрена классическая механика также с шестью передачами.

По данным официальных дилеров Mazda CX 5 комплектации остается три:

  1. Drive (драйв).
  2. Active (актив).
  • Supreme (суприм).
Комплектация Двигатель Трансмиссия Привод Разгон до 100км/ч Максимальная скорость Цена
Drive бензин 2.0 л. | 150 л.с. MT Передний 10.4 с 199 км/ч 1 431 000 руб.
Active бензин 2.0 л. | 150 л.с. AT Передний 9.9 с 189 км/ч 1 621 000 руб.
бензин 2.0 л. | 150 л.с. AT Полный 10.6 с 184 км/ч 1 721 000 руб.
бензин 2.5 л. | 192 л.с. AT Полный 9.0 с 195 км/ч 1 831 000 руб.
Supreme бензин 2.0 л. | 150 л.с. AT Полный 10.6 с 184 км/ч 1 893 000 руб.
бензин 2.5 л. | 192 л.с. AT Полный 9.0 с 195 км/ч 2 003 000 руб.

Минимальный Drive

Минимальная Mazda CX-5 2WD 6MT двигатель 2.0 литра (150 л.с.), передний привод, механическая коробка передач комплектация Drive включает в себя: тканевый салон, регулируемое рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой, электрические стеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, маршрутный компьютер, электронный стояночный тормоз, задние сиденья с регулировкой наклона, стандартная аудиосистема с 4-мя динамиками, LED-фары головного света, стальные колесные диски с шинами 225/65 R17.

Системы безопасности:

  • G-Vectoring Control;
  • система Эра-Глонасс.

В салонах таких автомобилей не бывает, приобрести данную комплектацию можно под заказ.

Популярный Active

Самая популярная комплектация модели СХ 5 с прошлого поколения Active предлагает только автоматическую коробку передач 6AT со спортивным режимом. А также дополнительно к базовому набору

Mazda CX-5 2WD 2.0 передний привод с 2-х литровым двигателем: климат-контроль (2 зоны), регулируемая поясничная поддержка водительского сиденья, электропривод складывания боковых зеркал, мультимедийный экран TFT 7 дюймов, 6 динамиков аудиосистемы, круиз-контроль, светодиодные противотуманки, легкосплавные диски с шинами 225/65 R17.

Системы безопасности:

  • электронная система распределения тормозных усилий EBD;
  • электронная система усиления экстренного торможения EBA;
  • система динамической стабилизации DSC;
  • противобуксовочная система TCS;
  • система контроля давления в шинах TPMS;
  • фронтальная, боковая и шторки подушки безопасности;
  • G-Vectoring Control;
  • система Эра-Глонасс.

В данной комплектации уже доступен первый пакет опций, включающий систему безопасного торможения в городе SCBS и функцию распознавания пешеходов AEB, дверь багажника с электроприводом, подогрев в местах хвата руля и зоны щеток, датчики дождя и света.

Следующий уровень — Mazda CX-5 off road 4WD Active с полным приводом и таким же опциональным составом. Литраж двигателей на выбор.

Совершенный Supreme

Вершиной линейки кроссовера является комплектация исключительно с автоматической трансмиссией в сочетании с приводом на все лекгосплавные колеса R19.

В максимальной комплектации Mazda CX-5 off road 4WD Supreme: тонированные задние стекла, кожаный салон, обшивка руля и рычага переключения передач. Дополнительно к предыдущим модификациям: бесключевой доступ, сиденья водителя и переднего пассажира с электроприводом, задние подогреваемые сиденья, датчики света и дождя, дополнительный экран в панели прборов, парктроник с камерой заднего вида, система i-stop перезапуска двигателя, светодиодная оптика.

Системы безопасности:

  • электронная система распределения тормозных усилий EBD;
  • электронная система усиления экстренного торможения EBA;
  • система динамической стабилизации DSC;
  • противобуксовочная система TCS;
  • систему безопасного торможения в городе SCBS;
  • функция распознавания пешеходов AEB;
  • система распознавания дорожных знаков TSR;
  • система контроля давления в шинах TPMS;
  • фронтальная, боковая и шторки подушки безопасности;
  • G-Vectoring Control;
  • система Эра-Глонасс.

Любителям усовершенствований предлагается уже 4 пакета опций с эксклюзивными системами безопасности и комфорта Mazda CX 5 Supreme:

  • система предупреждения о выходе за пределы полосы движения LDW&LKA;
  • система безопасного торможения в городе SCBS (сзади);
  • система мониторинга мертвых зон BSM;
  • адаптивная система освещения ALH с функцией автоматического переключения дальнего света фар;
  • аудиосистема Bose с 9 динамиками и сабфуфером;
  • проекционный экран на лобовом стекле.

Заключение

На официальном сайте цена Mazda CX-5 нового поколения без охранных систем и дополнительного оборудования начинается от 1 431 000 рублей. В зависимости от уровня комплектации покупатели на свой вкус смогут выбрать из двух вариантов бензиновых двигателей и двух типов трансмиссии в передне- и полноприводном варианте.

Комплектация Mazda CX 5 трехуровневая на любой кошелек. Разница с ценой предыдущего поколения составила до 100 000 рублей. В таблице приведены рекомендованные розничные цены нового автомобиля, выпущенного в 2017 году. За самой подробной информацией о стоимости, уровнях комплектации и акциях обращайтесь к официальным дилерам марки Мазда в вашем регионе.

На нынешний момент было придумано в
авто сфере довольно много разных систем, которые в главном были
ориентированы на улучшение черт авто для наибольшего удобства езды и высокоскоростного режима. Также была принята во внимание безопасность самого
водители и его пассажиров, не считая того, инженеры стали думать о
безопасности пешеходов, которые будут находиться поблизости вашего автомобиля.

Исходя из этой идеи, была специально
разработана система для слежения за пешеходами. Сейчас же внедрение данной
системы позволяет практически на 15 процентов уменьшить показатель смертности
пешеходов в случае ДТП и приблизительно на 30 процентов будет снижен риск получения
томных и суровых травм. 1-ый раз система была установлена на авто
марки VOLVO и уже на сегодня система имеет несколько модификаций.

Принцип
деяния системы

В главном в данной системе задействованы последующие функции, имеющие
тесноватую связь меж собой: это обнаружение пешеходов, сигнал о том, что может
произойти столкновение и в-3-х,
автоматическое торможение автомобиля.

Для того чтоб выявить пешеходов,
употребляется радар и отдельная камера, которые могут без заморочек работать
на расстоянии до 45 метров. Когда пешеход увиден камерой, сразу это
подтверждается радаром, дальше система начинает определять, в каком направлении
движется пешеход. Система анализирует его предстоящее движение и дает точную
оценку вероятности вероятного столкновения с вашим автомобилем. Все данные
будут выведены на отдельный экран, связанный с данным оборудованием.

Дополнительно система может
реагировать не только лишь на пешеходов, да и на проезжающие рядом транспортные
средства. Если система увидит, что при постоянном направлении вашего
автомобиля может произойти столкновение с пешеходом, вы здесь же получите
предупреждающий сигнал. Дальше система без помощи других оценивает вашу реакцию и
по необходимости притормаживает автомобиль или малость изменяет линию движения его
движения, если система определяет, что никакой от вас реакции нет, в
таком случае осуществляется полная остановка автомобиля.

С схожей системой вы сможете
фактически вполне избежать ДТП при скорости в 35 км в час, но, если
скорость будет выше, она не сумеет на сто процентов предупредить столкновение. Все таки
почти все будет зависеть от вашей реакции, а система сумеет к минимуму свести
тяжесть последствий от ДТП. Другими словами возможность, что пешеход получит серьёзную
травму, снижена до максимума, потому что вместе с системой для обнаружения
пешеходов может работать система для защиты пешеходов, в которую будут включены
дополнительные подушки безопасности внешнего типа.

Плюсы
и минусы системы

Исходя из всего этого, мы можем сделать последующие выводы — такая система
будет вправду полезной и к тому же она уже смогла обосновать свою
эффективность на дорогах в самых тяжелых ситуациях. Система просто
определяет нескольких пешеходов, любой из которых идет в разном направлении, также они могут идти с зонтиками колясками и под дождиком — все это она фиксирует.

Но перечисляя достоинства системы, можно выявить и несколько минусов. К
примеру, можно сказать, что ее эффективность будет снижена в черное время суток
или в нехорошую туманную погоду. Бывает, что она пропадает посреди огромного количества
объектов. И, в конце концов, вас никто не застрахует от столкновения с задней стороны,
ведь тот, кто не будет соблюдать дистанцию, непременно въедет в вас в момент,
когда автомобиль начнет тормозить, зафиксировав определённый объект.

Классификация состав и техническое обслуживание автомобильных аккумуляторных батарей Как предотвратить угон автомобиля? Гелевые аккумуляторные батареи для автомобилей Тормозная и охлаждающая жидкость

Компания Volvo разрабатывать не только передовые в мире системы безопасности, которые снижают последствия ДТП для водителя и его пассажиров, но и системы, которые способны предупредить водителя об опасной ситуации, а если он не среагирует, то и вмешаться в процесс управления автомобилем, тем самым избежав ДТП или минимизировав его тяжесть.

City Safety

Тяжелые условия движения в городе, пробка в час-пик, постоянный стресс. Это часто толкает водителей на резкие необдуманные маневры. Будьте спокойны — дорога всегда под присмотром благодаря системе City Safety. Оптический радар под лобовым стеклом следит за ситуацией впереди, и предупредит водителя на скорости до 50 км/ч о возможном столкновении. Если обстоятельства требуют немедленного реагирования, система сама нажмет на тормоз. Система City Safety входит в стандартное оборудование моделей S60, S80, XC70, XC60, V40 Cross Country.


Driver Alert System

Комплекс систем которая в любое время года дня, в любых погодных условиях предупреждает Вас в случае риска возникновения опасной ситуации:

Когда появляются признаки ослабленного внимания;
когда он непреднамеренно готов покинуть свою полосу движения;
когда он может наехать на пешехода или на автомобиль перед ним;

Driver Alert System использует информацию от передней камеры, находящейся за лобовым стеклом для определения положения автомобиля относительно боковой дорожной разметки, а также для обнаружения транспортных средств перед автомобилем, пешеходов, дорожных знаков и источников света.


Функция мониторинга поведения водителя (DAC)

Неосвещенная дорога. Напряженный взгляд на полосу движения. Через пару часов усталость даст о себе знать. Система мониторинга поведения водителя DAC (Driver Alert Control) поможет Вам оставаться внимательным. Датчики непрерывно анализируют манеру поведения водителя на дороге, и в случае ее резкого изменения, Volvo подаст тревожный звуковой сигнал и попросит Вас остановиться передохнуть.


Система предупреждения об опасной дистанции (Distance Alert)

Живописная дорога. Приятная компания друзей. В такой ситуации вероятней всего потерять концентрацию и не заметить, как впереди идущий автомобиль стал замедляться. Система Distance Alert подскажет об опасном приближении к другому транспортному средству, по средствам проекции на лобовое стекло оранжевых предупреждающих огней. Система начинает работать уже на 30 км/ч.


Функция предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения (LDW) или (LKA)*

Дальнее путешествие. Однообразные пейзажи. Все это усыпляет бдительность, и Вы незаметно для себя можете выехать на полосу встречного движения. К счастью, Volvo неусыпно умеет следить за разметкой благодаря системе LDW (Lane Departure Warning). В случае ухода с занимаемой полосы без включения указателя поворота, специальный звуковой сигнал напомнит о важности концентрации на дороге.

* LKA (Lane Keeping Aid) - устанавливается на V40 Cross Country, представляет собой расширенную функцию LDW, помимо предупреждения о сходе с полосы движения посредствам вибрации на рулевом колеса система возвращает в занимаемый ряд.


Система предупреждение о столкновении с автоматическим полным торможением (CWFAB)**

Непредвиденная ситуация на дороге. Резкое торможение впереди едущего транспорта. Всегда есть рис вовремя не среагировать на сложившуюся ситуацию. Функция предупреждения столкновений с полным автоматическим торможением использует видеокамеру и радар, чтобы предупредить об опасном сокращении дистанции. Если водитель не реагирует, она автоматически задействует тормоза для уменьшения последствий аварии.

** - CWFAB полное автоматическое торможение будет реализовано только при наличии опции Адаптивный круиз контроль (ACC). Если ACC отсутствует, система будет предупреждать звуковым и световым сигналом без задействования тормозной системы.


Система обнаружением пешеходов (Pedestrian Detection)

Незнакомая улица. Сложная нумерация домов. В поисках нужного адреса легко отвлечься от дороги, и не заметить, как на дорогу выбежит человек. Не беспокойтесь, система Pedestrian Detection внимательно следит за пешеходами. В случае опасности столкновения с человеком, она предупредит водителя звуковым сигналом и лентой мигающих светодиодных фонарей. Если ситуация требует немедленного реагирования, система сама остановит Ваш Volvo.


Система распознавания дорожных знаков (RSI)

Незнакомое шоссе, ненароком можно пропустить дорожный знак ограничения скорости или запрет обгона. Когда система (Road Sign Information) распознает знак, на дисплей выводится соответствующий символ. Благодаря системе водитель получает информацию о действующем ограничении скорости или о разрешении или запрете обгона. Распознанный знак будет на дисплее до тех пор, пока камера не обнаружит очередной знак на дороге.


Система обнаружения велосипедистов с функцией автоматического полного торможения (CDFAB)*

Едущий по дороги велосипедист может перестроиться на вашу полосу движения, не предупредив об этом, в условиях интенсивного городского потока водитель может просто не успеть среагировать. Функция распознавания велосипедистов и автоматического полного торможения при опасном сближении с ними (Cyclist Detection with full Auto Brake) облегчает работу водителя, контролируя пространство впереди автомобиля и в случае выявления опасности столкновения с велосипедистом автоматически останавливая автомобиль.

* - CDFAB доступна на моделях S60 и XC60 с 2014 модельного года в сочетании с пакетом опций Driver Support


Система активного управления дальним светом фар (AHB)

Двигаясь в ночное время по трассе с включенным дальним светом фар можно слишком поздно среагировать на автомобиль, движущийся во встречном направлении, что может привести к ослеплению водителя встречного автомобиля и спровоцировать аварийную ситуацию. Система (Active High Beam) использует камеру, расположенную за лобовым стеклом, которая, в зависимости от поколения системы:

  • Первого поколение: в автоматическом режиме в темное время суток включает и выключает фары дальнего света, чтобы избежать ослепления водителей в приближающихся автомобилях.
  • Второе поколение (S60 и XC60): автоматическое затемнение части светового пятна дальнего света фар в ночное время при обнаружении встречного транспорта. При этом дальний свет остается включенным и освещает участки вокруг встречного автомобиля.

Адаптивный круиз-контроль (АСС)

Неправильная посадка. Неотрегулированные зеркала. Затекшая нога от постоянного напряжения при взаимодействии с педалью газа. Каждая мелочь может вызвать дискомфорт. Остановитесь и настройте все под себя. Во время движения выберите скорость и минимальное время отставания от впереди идущего автомобиля, отпустите педаль газа и наслаждайтесь дорогой. Адаптивный круиз-контроль будет точно соблюдать заданные параметры скорости, а если впереди будет двигаться автомобиль, то Ваш Volvo будет соблюдать безопасную дистанцию до впереди едущего автомобиля. А если вы двигаетесь в пробке, система имеет подфункцию Queueassist движения в пробке с возможностью автоматической остановки и начала движения, если время стоянки не превысит 5 секунд.


Система мониторинга «слепых зон» (BLIS)

Безопасное перестроение - взгляд в боковое зеркало и включение сигнала поворота. Даже в этом случае Вас поджидает опасность, если только не установлена система BLIS. Камеры (Первого поколения) в боковых зеркалах или два радара под обшивкой заднего (Второе поколение)* Volvo постоянно следят за дорожным потоком, и ни одно транспортное средство не скроется в «слепой зоне» - индикаторы в передних стойках предупредят о помехе. Также система информирует водителя о быстро приближающихся участниках движения. Система помощи при перестроении (LCMA)* Когда водитель хочет перестроиться в другой ряд, то для того, чтобы определить, представляет ли собой потенциальную опасность транспортное средство, приближающееся к автомобилю сзади, радары непрерывно сканируют пространство на расстоянии прим. 70 метров за автомобилем и прим. 3,5 метра сбоку от автомобиля. (CTA)* - система предупреждение о транспортных средствах, приближающихся в поперечном направлении – это функция, информирует водителя о транспортных средствах, приближающихся с обеих сторон автомобилях, когда водитель выезжает с парковки задним ходом в условиях ограниченной видимости.

* - Система второго поколения включает функцию LCMA, которая устанавливается на V40, S60 и XC60.


Система предупреждение о транспортных средствах, приближающихся в поперечном направлении (CTA)

Выезжая с узкой парковки задним ходом, зачастую видимость может быть ограничена припаркованными по бокам автомобилям. В такой ситуации можно не заметить приближающегося автомобиля, велосипедиста или пешехода. Система предупреждение о транспортных средствах, приближающихся в поперечном направлении (Cross Traffic Alert) – это функция, информирует водителя о транспортных средствах, приближающихся с обеих сторон автомобилях, когда водитель выезжает с парковки задним ходом в условиях ограниченной видимости.

* - Система второго поколения (BLIS) включает функцию CTA и устанавливается на V40, S60 и XC60.

Испытай на тест-драйве

Все эти системы вы можете испытать на тест-драйве в наших салонах на специально разработанных маршрутах.

Цена

Стоимость системы мониторинга «слепых зон» BLIS - 33 900 рублей.

Стоимость функции мониторинга поведения водителя DAC - 40 000 рублей.

Стоимость адаптивного круиз-контроль АСС составит 59 900 рублей.

Специальное предложение

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ VOLVO – СНИЖЕНЫ ЦЕНЫ НА АКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Заказать пакет Driver Support можно по специальной цене - 99 900 рублей.

Ваша выгода при покупке активных систем безопасности в пакете составит 33 900 руб.

Комплект Driver Support включает следующие системы активной безопасности:

  • Мониторинг «слепых» зон, включая помощь при перестроении (LCMA) и систему обнаружения транспортных средств, движущихся в поперечном направлении (CTA);
  • Мониторинг поведения водителя DAC, включая RSI и активный дальний свет;
  • Система предупреждения о сходе с полосы движения LDW;
  • Адаптивный круиз-контроль АСС с системой предупреждения о столкновении, полным автоторможением, защитой от пешеходов, а также функцией автоматического поддержания дистанции Queueassist.
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: