Презентация на тему государственный бюджет. Государственный бюджет. Основные способы государственного регулирования экономики

Бюджет государства

Слайдов: 20 Слов: 632 Звуков: 0 Эффектов: 0

Глава 4. Экономика государства. Государственный бюджет. Министерство финансов России, Москва. Функции бюджета. Финансирование производства общественных благ, которые не производятся рыночной экономикой. Перераспределение доходов в соответствии с целями государственной политики. Планирование и прогнозирование государственных финансов. Законодательное закрепление формирования и использования денежных средств государства. Бюджетный процесс. Доходы бюджета. Налоги. Виды налогов. Расходы бюджета. Баланс бюджета. Дефицит бюджета (budget deficit) - превышение расходов над доходами. Россия: баланс бюджета (в % от ВВП). - Бюджет государства.ppt

Бюджет РФ

Слайдов: 14 Слов: 360 Звуков: 0 Эффектов: 52

Бюджетная система РФ. Бюджет. Консолидированный бюджет РФ. Стадии бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса. Доходы бюджета. Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп: Налоговая система РФ включает виды налогов и сборов. Неналоговые доходы включают следующие подгруппы: Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп: - От нерезидентов; - от бюджетов других уровней; - от государственных внебюджетных фондов; - от государственных организаций; - от наднациональных организаций; - средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды. Государственные расходы. Проблемы государственного бюджета РФ. - Бюджет РФ.ppt

Бюджетная система

Слайдов: 17 Слов: 513 Звуков: 0 Эффектов: 0

Понятие, сущность и принципы бюджетной системы. Государственный бюджет –. Бюджетная система РФ. Принципы Бюджетной системы РФ. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Принцип единства бюджетной системы РФ. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ. Принцип самостоятельности бюджетов. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований. Принцип сбалансированности бюджетов. Принципом эффективности и экономности использования бюджетных средств. Принцип гласности. Принцип достоверности бюджета. Схема бюджетной системы РФ. - Бюджетная система.ppt

Российский бюджет

Слайдов: 32 Слов: 2120 Звуков: 0 Эффектов: 171

Бюджетная система РФ

Слайдов: 11 Слов: 630 Звуков: 0 Эффектов: 0

Бюджетная система. Государственные заимствования. Внебюджетные фонды. Государственное устройство. Федеративное. Унитарное. Бюджеты: 1.Федеральный 2.Региональный 3.Местный. Бюджеты: 1.Центральный 2.Местный. Консолидированный бюджет. Федеральный б. Б. субъектов. Местные б. Б.краёв. Б.областей. Б.республик. Б.городов федерального значения. Б.автономных округов. Областные. Б.районов. Б.городов областного подчинения. Районные. Б.городов районного подчинения. Б.поселковых организаций. Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: Законодательные акты, регулирующие функционирование бюджетной системы РФ. - Бюджетная система РФ.ppt

Государственный бюджет

Слайдов: 44 Слов: 1531 Звуков: 0 Эффектов: 0

Финансовая система и финансовая политика государства. Основные вопросы темы. Государственный долг Налоги: сущность, функции, ставки. 1. Финансы и финансовая система: сущность и функции. Понятие государства. Необходимость вмешательства государства в экономику обусловлена: Государственное регулирование экономики. Основные способы государственного регулирования экономики. Правовое регулирование Административное регулирование Экономическое регулирование. Методы государственного регулирования экономики. Черты современных финансов. 2. Государственный бюджет как особая форма государственных финансов. - Государственный бюджет.ppt

Государственный бюджет РФ

Слайдов: 28 Слов: 860 Звуков: 0 Эффектов: 45

Государственный бюджет. Годовой план государственных расходов. Бюджетная система РФ. Структура государственного бюджета. Концепция ежегодно сбалансированного бюджета. Концепция государственного бюджета. Налоговые доходы. Расходы государственного бюджета. Доходы больше расходов. Бюджет. Профицит. Дефицит. Виды бюджетного дефицита. Причины дефицита. Источники финансирования дефицитов бюджетов. Допустимые пределы дефицитов бюджетов в РФ. Классификационные признаки бюджетного дефицита. Управление дефицитом. Превышение доходов над расходами. Превышение расходов над доходами. - Государственный бюджет РФ.ppt

Бюджет Российской Федерации

Слайдов: 23 Слов: 2221 Звуков: 0 Эффектов: 0

Бюджет Российской Федерации. Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами не подлежит изъятию органами государственной власти. В доходных и расходных частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения. Субъекты Федерации распределяют регулирующие доходы между бюджетами. Доходы местных бюджетов могут быть переданы другим бюджетам. Органы исполнительной власти субъектов предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов. - Бюджет Российской Федерации.ppt

Бюджетный учёт

Слайдов: 27 Слов: 2322 Звуков: 0 Эффектов: 20

Бюджетная отчетность. Основы составления. Бюджетный учет. Единая методология. Учет осуществляется в соответствии с планом счетов. Главные распорядители бюджетных средств. Годовой отчет. Главные администраторы. Бюджетная классификация. Основные направления изменений. Субъекты бюджетной отчетности. Структурная схема бюджетной отчетности. Структура инструкции. Общие положения. Бюджетная отчетность подписывается руководителем. Формы отчетов главного распорядителя. Периодичность отчетов. Исключение взаимосвязанных показателей. Консолидированный отчет. Показатели справки. Особенности справки. - Бюджетный учёт.ppt

Исполнение бюджета

Слайдов: 16 Слов: 1302 Звуков: 0 Эффектов: 0

Разработка, утверждение и исполнение бюджета. Бюджетные решения ограничены ранее принятыми решениями. Проект бюджета основывается на бюджетном послании президента. Рассмотрение законодателями проекта бюджета начинается в парламентских комиссиях еще до начала официальных слушаний. Рассмотрение бюджета обычно разбивается на несколько этапов (чтений). Параллельно с бюджетом рассматриваются и утверждаются перечни программ, принимаются законы, санкционирующие бюджетные доходы и расходы. Исполнение бюджета находится в сфере ответственности правительства. В исполнение бюджета важную роль играют налоговые службы и казначейство. - Исполнение бюджета.ppt

Качество бюджетных услуг

Слайдов: 16 Слов: 761 Звуков: 0 Эффектов: 0

Источники индикаторов в России. Организация мониторинга. Мониторинг количества. Индикаторы. Группы индикаторов. Что сегодня есть в статистике по каждой из этих групп. Затраты. Показатели продукта. Банк готовых документов. Порядок введения новых показателей. Результат. Показатели качества услуг. Результативность. Продуктивность и эффективность. Кто должен собирать информацию. Преимущества и недостатки. - Качество бюджетных услуг.ppt

Межбюджетные отношения

Слайдов: 39 Слов: 2936 Звуков: 0 Эффектов: 0

Межбюджетные отношения. Отношения. История. Новая Конституция. Система федеральной финансовой поддержки регионов. Фонд финансовой поддержки регионов. Задача межбюджетных отношений. Классификация межбюджетных отношений. Вопрос распределения расходных обязательств. Составные части расходного обязательства. Косвенная оценка расходных потребностей регионов. Метод. Оценка расходных потребностей регионов. Применение единого норматива бюджетных расходов. Оценка расходных потребностей регионов на основе фактических расходов. Доходы территориальных бюджетов. Распределение налоговых доходов. - Межбюджетные отношения.ppt

Распределение бюджетных ассигнований

Слайдов: 14 Слов: 1995 Звуков: 0 Эффектов: 0

Аналитическое распределение бюджетных ассигнований по проектам государственных программ Российской Федерации. Подготовка аналитического распределения – история вопроса. Приложение – аналитическое распределение на 2011-2013 годы - уточненное. Подготовка аналитического распределения – ближайшие планы 2011 года. + Приложение № 42 – перечень несогласованных вопросов: код госпрограммы. Как указывать коды госпрограмм. Органы исполнительной власти. * млрд. руб. предварительная оценка Минфина России, открытая часть, Федеральный закон на 2011-2013 г.г. Аналитическое распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2012-2014 годы по направлениям государственных программ Российской Федерации*. -

Слайд 2

Бюджет – термин английского происхождения (budget) – мешок. Канцлер казначейства (в XVI – XVIIв.) открывал портфель (мешок) с законопроектом – открытие бюджета. Бюджет – сын Парламента!

Слайд 3

1.Бюджет – объем денежных средств 2.Бюджет – закон о бюджете 3.Бюджет – процесс аккумулирования и расходования одновременно. Самое главное: цель! Финансирование публичных функций!

Слайд 4

Виды бюджетов

Государственные и местные бюджеты Государственные – федеральный бюджет; бюджеты республик; бюджеты краев; бюджеты областей; бюджет автономной области; бюджеты автономных округов Местные бюджеты – бюджеты муниципальных районов; бюджеты городских округов; бюджеты городских поселений; бюджеты сельских поселений; бюджеты муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга (внутригородские территории)

Слайд 5

Консолидированный бюджет

консолидированный бюджет– свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами Отличительный признак – отсутствие правовой формы

Слайд 6

Федеральный бюджет

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ, не допускается. Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ. Статья 13 БК РФ.

Слайд 7

Региональные бюджеты

Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ. Использование органами государственной власти субъектов РФ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов РФ не допускается. В бюджетах субъектов РФ в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов Р Ф и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ Статья 14 БК РФ

Слайд 8

Консолидированный бюджет

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.

Слайд 9

Статья 26.13. Бюджет субъекта Российской Федерации

1. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет. 2. Органы государственной власти субъекта РФ обеспечивают сбалансированность бюджета соответствующего субъекта РФ и соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга субъекта РФ, исполнению бюджетных и долговых обязательств субъекта РФ. 3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта РФ и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно с соблюдением требований, установленных Федеральным законом № 184-ФЗ и БК РФ, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта РФ. 4. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства РФ, представляют федеральным органам государственной власти годовые отчеты об исполнении бюджета субъекта РФ и консолидированного бюджета субъекта РФ. 5. В бюджете субъекта РФ раздельно предусматриваются доходы, направляемые на финансовое обеспечение осуществления полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, и субвенции на обеспечение осуществления полномочий, указанных в пункте 7 статьи 26.3 и статье 26.5 Федерального закона № 184-ФЗ, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы. 6. Проект бюджета субъекта РФ, закон о бюджете субъекта РФ, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета субъекта РФ, а также о численности государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. По проекту бюджета субъекта РФ и проекту годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ проводятся публичные слушания. Федеральный закон № 184 - ФЗ

Слайд 10

Местный бюджет

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий. Статья 15 БК РФ

Слайд 11

Консолидированный бюджет

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Слайд 12

Местные бюджеты

Статья 52 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно. 2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. 3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных БК РФ и настоящим ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района. 4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов. 5. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. 6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

«Доходы и расходы семьи» - Доходная и расходная часть семейного бюджета. Бюджет семьи. Когда расходы превышают доходы. Структура семейного бюджета. Затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей. Пример: доход – расход; ресурсы-потребности. Структура всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц, год).

«Бюджет моей семьи» - Расходы. Потребности превосходят возможности. Семейные расходы. Баланс доходов и расходов. Доходы семейного бюджета. Семейные доходы. Узнать мой собственный бюджет. Бюджет. Бюджет моей семьи. Алгоритм работы. Расходы нашей семьи. Исследование. Мои расходы. Бюджетный баланс. Доходы превышают мои расходы.

«Экономика семьи» - Расскажите об основных функциях семьи? Что такое потребность? Экономика домашнего хозяйства. Потребность – осознанное желание иметь что либо. Расскажите подробнее об экономической функции семьи? Нужды и потребления людей. Из каких источников могут складываться доходы школьников? Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества.

«Семейная экономика» - Первый закон семейной экономики. Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход! ВТОРОЙ- поднять уровень своих доходов. Что такое прибыль? Что вы знаете о бюджете своей семьи? Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов). В семейной экономике нет контролеров. Наука, изучающая повседневную жизнь, называется семейной экономикой.

«Бюджет доходов и расходов семьи» - Р а с х о д ы. Виды бюджета. Доходы. Дефицит можно избежать. Богатые семьи. Расходы. Доход = прожиточный минимум. Бедные семьи. Закон Энгеля. Бюджет семьи. Черта бедности. Постоянные Переменные Непредвиденные Особого вида. Труд Собственность Социальные выплаты Другие источники. Сокращение расходов Поиск новых источников дохода.

«Планирование семейного бюджета» - Какие статьи расходов можно сократить. Расходы домашних хозяйств. Деньги к деньгам. Структура доходов и расходов семьи. Желания и мечты. Социальные гарантии и стандарты. Начинаем планирование семейного бюджета. Расходы на накопление и денежные сбережения. Семейный бюджет. Как правильно планировать семейный бюджет.

Всего в теме 12 презентаций

Cлайд 1

Cлайд 2

План Сущность и значение государственного бюджета Основные задачи бюджетной политики Принципы построения бюджетной системы Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета Дефицит бюджета и способы его покрытия Организация бюджетной системы РК

Cлайд 3

Цель лекции: определение роли государственного бюджета, его задач и принципов построения в организации бюджетной системы страны

Cлайд 4

1. Сущность и значение государственного бюджета Государственный бюджет – финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением. Государственный бюджет представляет собой совокупность финансовых отношений, связанных с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств государства, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей.

Cлайд 5

Государственный бюджет представляет систему денежных отношений, выражающих в основном движение чистого дохода общества, в процессе которого образуется и используется централизованный фонд государства.

Cлайд 6

Cлайд 7

Государственный бюджет основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности. Принцип единства заключается в едином порядке составления бюджета и едином бюджетном документе. Для этого принимается единая бюджетная классификация, то есть группировки доходов и расходов государства по однородным признакам.

Cлайд 8

Принцип полноты – здесь понимается включение в бюджет всех доходов и расходов правительственных органов. Различают брутто-бюджет и бюджет-нетто. В брутто-бюджет включаются все валовые доходы и расходы государства. В бюджет-нетто включаются только чистые доходы и расходы.

Cлайд 9

Принцип реальности необходим для предотвращения и устранения фальшивых бюджетных росписей. Этот принцип предполагает, что все суммы доходов и расходов должны быть обоснованы и правдивы. В настоящее время этот принцип не соблюдается ни в одной стране, так как затушевываются направления расходов, скрывается реальный вклад каждого класса в доходную часть.

Cлайд 10

Принцип гласности означает требование публиковать данные о доходах и расходах бюджета в печати для ознакомления общественности с составом и структурой бюджета, размерами дефицита и способами его покрытия. В реальной жизни этот принцип не соблюдается.

Cлайд 11

Государственный бюджет выражает денежные отношения, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта путем образования централизованного фонда денежных средств государства и его использования на цели расширенного воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей.

Cлайд 12

2. Основные задачи бюджетной политики Бюджетный механизм – это совокупность форм и методов образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Cлайд 13

3.Принципы построения бюджетной системы Разнообразие форм собственности предполагает прогнозно - плановое ведение хозяйства, что предопределяет такую же форму функционирования бюджетных отношений. Стабильный характер бюджетных связей, плановая форма движения централизованного фонда денежных средств государства приводят к тому, что бюджетные связи отражаются в соответствующем финансовом документе – основном финансовом плане страны.

Cлайд 14

4. Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета Функционирование бюджета происходит с помощью особых экономических форм – доходов и расходов бюджета.

Cлайд 15

С 1996 г. Структура государственного бюджета строится на основе новой классификации и состоит из 5 частей. Первая часть «Доходы и полученные официальные трансферты» включает 4 категории доходов: Налоговые поступления (около 75%) Неналоговые поступления (около 11 %) Доходы от операций с капиталом (приблизительно 13%) Полученные официальные трансферты (гранты) из внешних и внутренних источников (около 1%)

Cлайд 16

Вторая часть «Расходы» включает следующие функциональные группы: Государственные услуги общего характера: законодательные, исполнительные органы, фундаментальные научные исследования (около 11%) Оборона (5%) Общественный порядок и безопасность (около 8 %) Образование (около 18%) Здравоохранение (около 14%) Социальное страхование и обеспечение (около 12%)

Cлайд 17

Организация отдыха и деятельность в сфере культуры (около 3%) Топливно-энергетический комплекс (около 1 %) Сельское, водное, лесное хозяйство (около 3%) Горнодобывающая промышленность (более 1 %) Транспорт и связь (0,1%) Услуги, связанные с экономической деятельностью (около 10%) Резервный фонд правительства (около 15 %)

Cлайд 18

Третья часть «Кредитование минус погашение» включает платежи из бюджета по кредитованию и поступления от погашения ранее выданных кредитов, тем самым отражая чистое кредитование. Четвертая часть отражает дефицит бюджета как разницу между суммами расходов и доходов, плюс кредитование, минус погашение.

Cлайд 19

Пятая часть «Финансирование дефицита бюджета» характеризует источники покрытия дефицита: внутреннее финансирование – за счет кредитов Национального банка, выпуска государственных ценных бумаг внешнее финансирование – от международных финансовых организаций и иностранных государств

Cлайд 20

В некоторых государствах расходная часть государственного бюджета делится на бюджет текущих расходов и бюджет развития. Такое деление определяется бюджетной классификацией. Бюджетная классификация - это систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам.

Cлайд 21

Экономическая классификация расходов распределяет их по экономическим признакам по 4 разделам: Категория класс подкласс специфика

Cлайд 22

Категория включает: текущие расходы капитальные расходы предоставление кредитов финансирование

Cлайд 23

Класс, подкласс и специфика уточняют назначение и характер расходов. Например, заработная плата рабочих – основная заработная плата рабочих. Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на покрытие текущих потребностей.

Cлайд 24

Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей, закупки товаров гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений) 2. текущие субсидии нежестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям 3. транспортные платежи 4. выплата процентов по государственному долгу

Cлайд 25

Капитальные расходы связаны с вложением бюджетных средств в основные фонды и нематериальные активы, с созданием государственных запасов и резервов. В бюджетах органов местного самоуправления капитальные расходы выделяются отдельным блоком, а их совокупность образует бюджет развития.

Cлайд 26

По экономическому содержанию и значению государственные расходы неоднородны. По экономическому содержанию они подразделяются на три основные группы: расходы, непосредственно связанные с материальным производством и относящиеся к производственной сфере расходы в непроизводственной сфере расходы на создание государственных резервов

Cлайд 27

Первая группа расходов обусловлена хозяйственной деятельностью государства и связана с созданием национального дохода. Вторая группа расходов связана с потреблением национального дохода для удовлетворения потребностей общества.

Cлайд 28

Государственные расходы третьей группы предназначены для создания и пополнения государственных резервов. Они необходимы для удовлетворения потребностей материальной и нематериальной сфер при чрезвычайных обстоятельствах(стихийные бедствия, возмещение потерь, бесперебойное снабжение).

Cлайд 29

По предметному признаку (целевому) государственные расходы делятся на расходы на экономику расходы на социально-культурные мероприятия расходы на науку расходы на оборону расходы на управление

Cлайд 30

Существуют два метода финансирования государственных расходов: Финансирование хозрасчетных предприятий производится за счет собственных ресурсов, кредитов банка, за счет бюджетных ассигнований Бюджетное финансирование. Финансируются затраты на социально-культурные мероприятия, содержание органов государственной власти, оборону, определяемые на основе особых документов – смет. Такие учреждения называются бюджетными.
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: